Наступающий  2018  год  начнётся с реформирования системы ЖКХ на всех уровнях. Большинство изменений коснётся работы Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) и лицензионных требований к управляющим организациям. Кроме того, Минстрой России ставит перед собой задачу перейти на авансовую систему оплаты коммунальных услуг и наладить полноценную автоматизацию ЖКХ. Причём все эти изменения начнут действовать уже с 1 января 2018 года.


ГИС ЖКХ ЗАРАБОТАЕТ В ПОЛНУЮ СИЛУ

С июля текущего года все жилищно-коммунальные предприятия обязаны размещать информацию о своей деятельности в ГИС ЖКХ. В том числе, в систему необходимо вносить исчерпывающие сведения об объектах коммунального хозяйства, действующих тарифах, деятельности управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. Уже сейчас собственники жилых и коммерческих помещений могут через ГИС ЖКХ обратиться в контролирующие органы с заявлением о проведении комплексной проверки деятельности поставщиков коммунальных услуг. А с 1 января 2018 года управляющие и ресурсоснабжающие организации России будут штрафовать за не размещение требуемой информации или искажение данных. В соответствии со статьёй 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, с 1 января 2018 года размещение информации о деятельности управляющей организации в ГИС ЖКХ станет лицензионным требованием. Однако до 31 декабря 2017-го актуальным остаётся действующий стандарт раскрытия информации, утверждённый постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

\

ЖКХ ПО ПРЕДОПЛАТЕ В 2018

году будет введена предоплата при расчёте за потребляемые коммунальные услуги. Программа начнёт работать в тестовом режиме, и участие в ней будет добровольным. При этом у потребителей появится возможность самостоятельно выбрать удобную форму внесения авансовых платежей.

В качестве стимула для перехода на предоплату Минстрой обещает снижение тарифов тем потребителям, которые присоединятся к системе. В ведомстве рассчитывают, что введение предоплаты поможет снизить коммерческие потери ресурсоснабжающих организаций, будет способствовать формированию более ответственного энергопотребления и платёжной дисциплине среди потребителей. По мнению экспертов министерства, скидки особенно актуальны в период экономического спада. Они стимулируют потребителей к экономии. Вместо задержки платежей часть из них постараются заплатить за услуги авансом, чтобы в итоге потратить меньше. «Эта система блестяще работает по всему миру. Она позволяет значительно снизить задолженности», – так прокомментировал новшество Михаил Андронов, президент компании «РУСЭНЕРГОСБЫТ».

Размеры скидок, бонусов и льготных тарифов будут обсуждаться позже. Для их внедрения потребуется внесение ряда корректив в действующее законодательство о тарифном регулировании, а также в порядок оплаты коммунальных услуг. Сейчас потребители оплачивают услуги ЖКХ, исходя из объёма фактического, а не прогнозного потребления.

Предлагаемый механизм авансовых платежей будет напоминать предоплату услуг мобильной связи и Интернета. Потребитель переводит на счёт управляющей или ресурсоснабжающей организации определённую сумму денег, а затем пользуется коммунальными услугами, пока не обнулится баланс. Если такая схема эффективно работает у сотовых операторов, будет работать и в ЖКХ. Остаётся решить всего два вопроса: как внедрить достоверный учёт энергоресурсов в режиме реального времени и наладить дистанционное отключение от сети абонента, у которого на счёте нет денег?

Если поставщики коммунальных услуг решат эти задачи, им больше не придётся «воевать» с неплательщиками, бороться за платёжную дисциплину, обходить подвалы и колодцы для снятия показаний или отключения должников. Абоненты будут получать ресурсы только после того, как внесут предоплату, и смогут пользоваться ими, пока на лицевом счёте есть деньги.

\

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЖКХ

Разговоры об этом идут уже давно, но осенью 2017 года автоматизацию жилищно-коммунального хозяйства поддержали на самом верху. «Мы хотим сделать так, чтобы приборы учёта были максимально комфортными и автоматическими, чтобы происходило дистанционное считывание данных, чтобы людям не приходилось забираться в стояки, чтобы не приходилось приглашать сантехников. Наша задача – сделать цифровое ЖКХ, внедрить автоматизацию, безусловно, без дополнительной нагрузки на потребителей» – сообщил Андрей Чибис, зам. министра строительства и ЖКХ РФ.

Чтобы реализовать это намерение, необходимо оборудовать жилые дома системами автоматизированного сбора и передачи показаний приборов учёта. То есть, так называемыми «АСКУЭ/ АИИС КУЭ» (для электроэнергии) и «АСКУВ» (для холодной и горячей воды). Автоматизированный учёт эффективно снижает расходы на снятие показаний и отключение неплательщиков в «ручном режиме», а также решает ряд сопутствующих проблем.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

12345 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...