«Вот и лето прошло, вот уж осень настала…» – слова популярной песни в последнее время постоянно на языке. Хотя уже и сентябрь пролетел, и погода «отсырела», и в квартирах наших начался отопительный сезон. А это значит только одно: в системе жизнеобеспечения Ржева на первый план вышел вопрос теплоснабжения. С началом октября в соответствии с постановлением главы города состоялось подключение к источникам тепла социальных объектов – детских садов, школ, больниц и других учреждений. Следом отопительный сезон стартовал и в многоквартирных домах Ржева. Кто же несёт ответственность за столь важный участок работы? Как известно, ключевым «игроком» на местном коммунальном рынке является ООО «РЭР-Тверь». Собственно, по объектам Ржевского подразделения единой теплоснабжающей организации нашего города в конце минувшей недели и был организован пресс-тур. Цель – побывать на котельных города, своими глазами увидеть, как осуществляется их работа в рамках отопительного сезона и пообщаться с работающими там людьми.


ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ

Экскурсию по объектам теплоэнергетики для нас провёл руководитель Ржевского подразделения ООО «РЭР-Тверь» Александр Ким. Ещё до начала рейда Александр Валентинович сообщил: утром 5 октября на совещании в администрации города было принято решение приступить к подаче тепла в многоквартирные дома города, состояние коммуникаций которых совместно с представителями УК теплоэнергетики оценили буквально накануне. А. Ким также отметил: в управлении МУП «Содействие» находится немало домов, не знавших капремонта многие десятки лет, поэтому ситуация с подготовкой к зиме у муниципальной УК несколько хуже, чем у прочих управляющих компаний. Ну, а основные недочёты, выявленные на уровне приёмки конкретных МКД, общими силами удалось устранить.

В ООО «РЭР-Тверь» работают строго по поговорке: «Готовь сани летом, а телегу – зимой». Александр Ким отчитался о проделанной работе: силами компании удалось заменить более 1,5 километра теплотрасс и провести опрессовку. Большой объём работы проведён по ремонту и полной замене оборудования в котельных. Всё это, будем надеяться, позволит провести отопительный сезон 2018-2019 годов без серьёзных аварий.

\

КОНТРОЛЬ И ВЗАИМОВЫРУЧКА

Первый пункт нашего визита – котельная №1 на улице Телешева, 16, одна из самых крупных (обслуживает Ленинградское шоссе, улицы Ленина, Трудовая, Куприянова). В случае возникновения нештатной ситуации может обеспечивать теплом и горячей водой дома, запитанные от других котельных. Здесь, кроме двух постоянно работающих котлов, отремонтированных силами компании, установлен ещё и третий – резервный. Его можно использовать, в частности, при сильных морозах, ведь теплоноситель должен подаваться потребителю с температурой не ниже 60 градусов по Цельсию. Кстати, операторы котельных как раз и обязаны следить за температурными параметрами и количеством воды на «подпитку» котлов.

В первой котельной два оператора, и оба – женщины. Видимо, по этой причине в помещении тепло, чисто, светло и почти уютно – даже оборудование и трубы выкрашены в радующие глаз цвета. Правда, фотокамер они почему-то избегали – скромничали.

Зато мы побеседовали с начальником участка Сергеем Ергуневым (в его ведении, помимо первой, находятся ещё две котельные). Сергей Владимирович трудится в отрасли ЖКХ уже больше 20 лет. К своей работе относится ответственно, делится наработанным опытом с молодыми сотрудниками. Коллеги говорят, что даже во время самых сложных аварий он неизменно проявляет выдержку и принимает взвешенные решения, которые позволяют быстро и грамотно решить возникшую проблему.  Затем мы переместились на улицу Соколова, в котельную №6, полностью автоматизированную. Это значит, что она может работать и без оператора. Модернизированный объект был введён в эксплуатацию год назад – в октябре 2017 года.

– Два котла изготовлены по иностранной лицензии на Ижевском котельном заводе, продукция предприятия выпускается под товарным знаком «ARCUS». Скажем, газовые горелки для них – итальянского производства, – пояснил мне улыбчивый молодой человек, начальник участка Денис Арсеньев.

Денис Алексеевич в сфере теплоснабжения работает уже 8 лет и вполне может считать, что нашёл своё призвание. Помимо шестой котельной, зона его ответственности – котельные №№ 8 и 11, также полностью автоматизированные. Но контроль над их функционированием с повестки дня никто не снимал, так что забот молодому руководителю хватает.  Здесь же, в отдельном помещении котельной №6, располагается центральная лаборатория. Её хозяйка – Светлана Найдёнова – с помощью специального оборудования контролирует жёсткость, кислотность воды, наличие в ней кислорода, ведь эти показатели напрямую влияют на процесс отложение накипи и ржавчины на стенках труб и котлов в двенадцати котельных ООО «РЭР-Тверь», а также теплотрасс.

\

РЕШАЯ ПРОБЛЕМЫ, ПРЕОДОЛЕВАЯ ТРУДНОСТИ

Под занавес пресс-тура нас доставили в котельную №5, что на улице Луговая. Поскольку это городская окраина и с площадями нет проблем, возле объекта мы увидели смонтированный складской ангар далеко не маленького размера. Как выяснилось, здесь хранят запас труб разного диаметра, запорную арматуру, насосы и прочее оборудование, необходимое для устранения нештатных ситуаций, а также планового ремонта. Как и полагается, склад оборудован камерами видеонаблюдения.

– Ещё два года назад котельная №5 находилась в плачевном состоянии. Достаточно сказать, что из-за плохой теплоизоляции здания работающие здесь люди постоянно болели. Несмотря на финансовые трудности, проблему эту мы всё-таки решили. Прежде всего, благодаря экономии. Скажем, своими силами установили газовые горелки на котлы. На всех котельных меняем лампы освещения на энергосберегающие. Равномерную раздачу тепла потребителям, а соответственно и температуру на объектах регулируем, устанавливая так называемые «шайбы» на подводящих трубопроводах. Так что теперь в случае аварии или ремонта наши котельные могут помогать друг другу. Ну, а работа по удешевлению и бесперебойной подаче тепла потребителям продолжается.

На этом наше общение и завершилось; время всем было дорого. И теплоэнергетикам – в первую очередь: в Ржеве стартовал отопительный сезон, пройти который необходимо без критичных замечаний и проблем. Ну, а если таковые возникнут, звоните диспетчеру Ржевского подразделения – по телефону 6-90-25. Но это, конечно, только в том случае, если вопрос с теплом или горячей водой не был решён на уровне ваших УК или ТСЖ.

 

Владимир НИКОЛАЕВ. Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

12345 (Пока оценок нет)
Загрузка...