Итоговый круглый стол с участием Романа Крылова и представителей СМИ на этот раз состоялся в подразделении администрации округа на ул. Большая Спасская, 9. Начался он с экскурсии, которую глава округа провёл по сменившим место дислокации отделам – обращений граждан, ЖКХ, благоустройства, транспорта и дорожного хозяйства. А продолжился торжественной церемонией вручения ключей участникам программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Среди новосёлов находилась и Эльвира Мощина, которая ждала этого события больше 20 (!) лет. Поэтому вполне были понятны эмоции самой Эльвиры Валентиновны, главы округа и всех свидетелей этого важного в жизни каждой семьи события. Ну, а затем, наконец, настал черёд для вопросов и ответов на них. Представим нашим читателям наиболее актуальные темы.


ЗИМА СПРОСИТ СТРОГО

– С приходом зимы тема борьбы со снегом и льдом выходит на первый план. Как вы оцениваете «уборочную» кампанию МКП «БиЛД» (в городе), ООО «ЭкоТорф» (в районе), УК (во дворах МКД) и ИП (возле торговых и прочих точек)? Существуют ли у администрации планы по укреплению маттехбазы муниципального предприятия, осуществляющего содержание дорог?

– С одной стороны, таких снегопадов, как в нынешнем декабре (за день выпадало до 30% месячной нормы), мы не видели больше полувека – последний раз столь обильные осадки в первый зимний месяц зафиксировали в 1961 году. С другой, несмотря на все сюрпризы погоды, на своём уровне мы должны обеспечить комплекс мер по расчистке дорог и тротуаров. Да, меня не устраивает, как идёт этот процесс, тем более что сегодня значительно возросли требования к содержанию дорожного хозяйства. Тем не менее, хочу выразить благодарность сотрудникам МКП «БиЛД» – люди работают круглосуточно, ручным и механизированным способом обеспечивая расчистку улиц, обработку дорог противогололёдными материалами, вывоз снега.

Чтобы убирать город быстро, требуется современная техника, а до 2023 года её последний раз приобретали в 2009-м, поэтому совсем не удивительно, что сегодня ресурс тех машин, что стоят «на довольствии» предприятия благоустройства, оказался фактически исчерпан. В этом сезоне для нужд МКП «БиЛД» мы приобрели две единицы техники: трактор МТЗ-320 – для расчистки тротуаров и комбинированную дорожную машину (КДМ) – для уборки снега и посыпки дорог ПСС (летом – вывоз ТКО и полив улиц). Но этого крайне мало! Поэтому как глава я ставлю перед собой задачу ежегодно приобретать минимум 1-2 единицы техники. Если мы эту динамику нарушим, попросту не сможем убирать дороги округа оперативно и качественно.

Есть вопросы к ИП, которые не считают необходимым обслуживать прилегающие к своим объектам территории (парковки и пешеходные зоны), убирать мусор. При этом припаркованные у тех же магазинов машины мешают работе городской техники, в итоге приходится совершать дополнительные рейсы, что при дефиците средств недопустимо. Не спорю, есть и ответственный бизнес, с прочими предпринимателями проводим беседы – кто-то слышит наши требования, другие – их попросту игнорируют. Если существуют претензии к расчистке дворов, а это уже зона ответственности управляющих компаний, есть смысл поставить вопрос на уровне ГЖИ.

Есть у меня претензии и к содержанию сельских территорий. В текущем году мы вошли в новый сезон с теми же подрядчиками, что работали в районе в прошлые годы, но качество уборки сегодня реально хромает. Скажем, сегодня мне позвонили из Пятницкого, где утром местные жители толкали школьный автобус, поскольку техника выходит на расчистку дорог позже. Со своей стороны ведём реестр таких обращений, пишем претензии, а по итогам сезона сделаем соответствующие выводы – вплоть до разрыва отношений с нерадивыми субподрядчиками.

– Ещё несколько лет назад на уровне городской власти всерьёз обсуждалась возможность восстановить скважину с природной солёной водой на базе бывшего ДЭП-70, что в д. Муравьёво, и использовать её для полива дорог в холодное время года, причём даже с большей эффективностью, чем в случае использования химических реагентов. Сегодня эта тема уже не актуальна?

– Отчего же – весьма актуальна. В 90-х и нулевых годах эта скважина активно использовалась – солевым раствором, который «работает» при температуре до -12 градусов, обрабатывали федеральную трассу М-9 и местные дороги. Но сейчас скважина находится в частной собственности – сделка была оформлена около пяти лет назад. Новый собственник никаких мер по развитию этого участка не предпринимает, ничего там не строит, контакта с ним нет. Поэтому в отношении него мы сегодня ведём претензионную работу.

Конечно, округу выгодно иметь такой ресурс – обслуживать город было бы гораздо проще. Поскольку в зимний период на наших дорогах мы могли бы обеспечить полное отсутствие наледи, а весной и летом – уменьшить затраты на уборку смёта. Кстати, сейчас, когда ситуация становится критической, мы доставляем соляную смесь из Нелидова, но это крайне дорого обходится. Поэтому будем изыскивать возможность обеспечить округ местными ресурсами.

ПЛАТНАЯ ПАРКОВКА БЕЗ ВОПРОСОВ

– Пока ещё в тестовом режиме начали работать платные парковки на Советской площади, ул. Ленина и Б. Спасская. В этом смысле Ржев оказался впереди всех муниципалитетов региона (не считая, конечно, областной столицы). Какие факторы способствовали принятию этого решения?

– Сразу несколько. Первый и основной – увеличение туристического потока (за три года Ржев посетили порядка 5 млн туристов). При этом, если мы оценим доходы местного бюджета, то увидим лишь отрицательную динамику в отношении малого и среднего бизнеса: сегодня мы больше вкладываем в развитие туризма, чем получаем какую-либо отдачу. Туристический поток обеспечивают компании, которые зарабатывают на таких турах в наш город. Поэтому в первую очередь создание платных парковок ориентировано именно на них: парковочные зоны оборудованы в центре города, где в основном и останавливаются туристические автобусы. К этому вопросу мы не подходили спонтанно – все предыдущие годы при ремонте городских дорог делали акцент на оборудовании там парковочных карманов, а если они не были предусмотрены проектом – обеспечивали их наличие в шаговой доступности.

Понимаю, что ржевитян этот вопрос тоже коснётся, но, я уверен, наши жители смогут решить этот вопрос гораздо легче, поскольку они прекрасно осведомлены о бесплатных парковках на сопредельных улицах. Второй момент связан с транспортом, который порой сутками стоит на наших основных магистралях, не давая возможности полноценно обслуживать дороги даже в ночное время, и эту практику давно пора прекратить. Особо отмечу, что оборудование платных парковок – это целый комплекс мероприятий по контролю над отношением ржевитян и наших гостей к имуществу города, предусматривающий оценку комплексной безопасности дорожного движения, работу административной комиссии, камер видеонаблюдения, число которых за последний год заметно возросло (в частности, они были установлены на автобусах Верхневолжского АТП).

Скажем, для административной комиссии недавно был приобретён планшет, на котором мы сможем фиксировать все нештатные ситуации на дорогах, парковку на газонах и в других, не предусмотренных для этого местах, а значит – оперативно реагировать на такие нарушения.

Официальный запуск платных парковок был намечен на 18 декабря, но я вышел с инициативой, что их работа в тестовом режиме, то есть, пока без штрафов, продолжится вплоть до нового года. В полной мере они заработают только после новогодних праздников.

КЛЮЧЕВЫЕ ОБЪЕКТЫ ГОДА

– В финале года самое время подвести итоги ключевых проектов-2023: в отношении строительства нового водозабора; моста через р. Большая Лоча на ул. Автодорожная; дорожных участков, вошедших в областную программу «Безопасные качественные дороги»…

– Вопрос водоснабжения является, пожалуй, самым актуальным, поскольку за ним стоит здоровье наших жителей. Не помню ни одного дня за последние три годы, чтобы мне не присылали сообщений, свидетельствующих о плохом качестве воды.

Те водозаборы, которые были построены в 1980-х, увы, не предусматривали наличие фильтровальных станций. А в нулевых в районе деревни Митьково стартовало строительство водозабора, призванное обеспечить город чистой питьевой водой. Но объект так и не был завершён. И реанимировать его уже не было никакого смысла.

Два года назад, когда мы узнали о федеральной программе «Чистая вода», сделали всё возможное, чтобы в неё войти. Передали Водоканал в собственность региона, сначала стабилизировали экономическую ситуацию на предприятии, а затем смогли оплатить проектные работы, чтобы принять участие в этом проекте. Сегодня стартовал очередной этап его реализации, предполагающий установку самого современного оборудования, аналогов которому сегодня в Тверской области нет. Нисколько не сомневаюсь, что объект будет сдан в срок – в 2024 году, и Ржев, наконец, получит чистую воду.

Следующий этап предполагает модернизацию сетевого хозяйства и установку дополнительных станций, задача которых – сохранять стабильное давление в сети, что позволит избежать порывов на водопроводных сетях. Что касается моста через Лочу в створе Зубцовского шоссе, который был признан аварийным ещё в 2019-м, в своё время мы приняли решение передать этот объект на региональный уровень, благодаря чему удалось не только подготовить проектную документацию, но и приступить непосредственно к ремонтным работам. Срок сдачи моста – 2024 год. Проектом предусмотрена работа зимой (с учётом используемых в холодное время года материалов), и со своей стороны мы делаем всё возможное, чтобы эти работы ускорить. Да, сегодня ул. Автодорожная находится в сложной логистике, поэтому прошу жителей немного потерпеть неудобства: в скором времени все эти проблемы будут сняты с повестки дня.

Окончание следует.

Ирина ПЕТРОВА.
Фото Дениса Васильева.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.