«Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце», – считал великий Сухомлинский. Именно так и поступает Анна Никитина, воспитатель детского сада №29 г. Ржева, которая в октябре будет представлять Тверской регион на федеральном этапе конкурса «Воспитатель года России-2021» в Сочи.


ИЗ ДИНАСТИИ ПЕДАГОГОВ

– Анна Михайловна, скажите, сколько лет вы в профессии?

– Общий педагогический стаж – 20 лет. 17 из них работала в школе учителем немецкого языка, почти 3 года являюсь воспитателем в детском саду №29.

– Что подтолкнуло вас в своё время выбрать именно этот путь – стать воспитателем?

– Я с детства мечтала быть педагогом: когда с подружками играли в школу, выступала в роли учителя. Иначе и быть не могло, поскольку в моей семье сложилась настоящая педагогическая династия: мама, Нина Ивановна Анисимова, 28 лет работала воспитателем в детском саду в микрорайоне кирпичного завода; старшая сестра, Наталья Михайловна Росинская, – учитель немецкого языка в СОШ №12, руководитель городского методического объединения, а также общественной организации «Мост дружбы».

НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ!

– Анна Михайловна, что привлекает вас в вашей работе? Ведь не секрет, насколько это нелегко – быть образцом для подражания, советчиком, наставником, наконец, творцом детской души!

– Моя работа даёт мне уникальную возможность каждый день возвращаться в детство, вместе с ребёнком познавать мир, ощущать в себе море творческого потенциала, слышать ребячий смех, детскую речь, умиляться искренности и непосредственности малышей! Всё это для меня – одно сплошное удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствии?

– Анна Михайловна, сейчас, чтобы быть профессионалом своего дела, надо идти в ногу со временем, отслеживать новые тенденции в образовании, постоянно развиваться, обмениваться опытом…

– Вы правы, современный воспитатель – это грамотный специалист, который разбирается в многообразии программ, методик и технологий. Я стараюсь следовать современным тенденциям в воспитании и обучении детей. Самое главное в нашей работе – не останавливаться на достигнутом. Совершенствоваться, искать и внедрять новинки!

Скажем, в 2020 году я принимала участие в Торопецкой Свято-Тихоновской православной международной научно-практической конференции «Пастырь добрый». Педагогам города представила опыт своей работы на тему: «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через различные виды деятельности». Активно участвую в городских методических объединениях и работе педагогических площадок, выступаю на педсоветах дошкольных учреждений, публикую методические разработки на образовательных сайтах.

– Современный воспитатель – он какой?

– Педагог XXI века не может быть фигурой статичной, работающей по единожды определённым для себя правилам. Он должен уметь легко переключаться на новое, работать над собой, постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики. Только тогда он сможет «говорить на одном языке» с детьми, быть понятым, соответствовать духу времени.

Сегодня уже никого не удивишь умением владеть информационно-коммуникативными технологиями и разнообразными гаджетами – они прочно вошли в нашу жизнь и образовательный процесс. Но современный воспитатель должен расширять спектр своих профессиональных возможностей. Все дети – разные, среди них есть ребятишки с ограниченными возможностями и отклонениями в развитии, а также одарённые и талантливые дети. Поэтому современный воспитатель также должен обладать знаниями психолога, дефектолога, логопеда. Всё это – требования нашего времени.

СОТОВАРИЩИ И ПАРТНЁРЫ

– Да, сейчас немало авторских программ, методик, инновационных подходов к воспитанию ребёнка. А какие из них ближе всего именно вам?

– Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит непростая задача – выбрать те методы и формы организации работы с детьми, которые максимально соответствуют цели развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании должны быть направлены на реализацию государственных стандартов, а также ориентированы на индивидуальные особенности каждого ребёнка. На мой взгляд, наиболее всего соответствуют этим требованиям личностно-ориентированные технологии, в центре внимания которых – уникальная личность ребёнка, которая открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

В своей работе я придерживаюсь как раз личностно-ориентированных технологий. Мы с детьми, два субъекта одного процесса, являемся сотоварищами, партнёрами и общаемся на равных. Задача современного воспитателя – поддержать детскую инициативу, стимулировать творчество, фантазию, воображение. Увидеть и развить талант в каждом ребёнке. Для этого стараюсь создать все необходимые условия.

Ведь ребёнок по сути своей – неутомимый исследователь. А от того, сколько разного и интересного он увидел, зависит объём и качество его знаний. В большинстве случаев дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность именно через познавательно-исследовательскую деятельность. И наша задача этот процесс обеспечить, сделать его ярким, интересным, запоминающимся.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.