Сегодня, 2 августа, исполнилось 90 лет со дня образования Воздушно-десантных войск. В этот день на Привокзальной площади Ржева, у памятника героям-десантникам, под зелёно-голубыми флагами ВДВ соберутся все ржевитяне, кто служил в десантных войсках. Многие придут сюда вместе с семьями, не забыв надеть бережно хранящиеся голубые береты и тельняшки. А рядом с ветеранами ВДВ будут и студенты колледжа им. Н.В. Петровского.
СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ
– Очень важно, чтобы героических страницы отечественной истории помнили настоящие и будущие поколения, – считает директор колледжа Борис Жуков, член Центрального совета Союза десантников России, председатель Тверской региональной организации ветеранов ВДВ и войск специального назначения «Ржевский союз десантников».
– Об этом ржевитянам напоминает памятник парашютистам-десантникам, пришедшим в 1942 году на помощь окружённой 29-й армии. Речь идёт о десантировании 204-й парашютно-десантной бригады под командование старшего лейтенанта Белоцерковского. По итогам этой операции 400 воинов-десантников вывели из немецкого окружения в районе д. Чертолино Ржевского района около 5 тысяч советских солдат и офицеров. Все парашютисты погибли, но выполнили боевую задачу.
И сегодня в десант попадают лучшие из лучших! Александр Табак, выпускник колледжа им. Н.В. Петровского – один из них. В июле нынешнего года молодой человек вернулся из армии, но гордое звание – десантник – останется с ним навсегда.
– Мы, десантники, поддерживаем связь поколений: зрелые люди и совсем молодые ребята говорят на одном языке, исповедуют одни и те же ценности. Я правильно говорю, Саша? – спрашивает своего выпускника Борис Жуков.
– В том, что я отслужил в парашютном десанте – заслуга коллектива колледжа, нашего директора и Союза десантников, – соглашается Александр. – Готовность к службе в Воздушно-десантных войсках вырабатывалась ещё во время обучения здесь. Важным фактором, который существенно повысил мои шансы на успешное зачисление в ряды ВДВ, стало наличие водительских прав: из нас готовили механиков-водителей МТ-ЛБ (многоцелевого тягача лёгкого бронирования). И полученная в колледже профессия мне очень пригодилась! Особых трудностей во время службы у меня не было, хотя, конечно, служба в рядах ВДВ весьма насыщена напряжёнными занятиями и изматывающими тренировками.
На призывном пункте в Твери мне выдали тельняшку, но я не сразу понял, где предстоит служить. Прибыли в Наро-Фоминск; смотрю: в части стоят макеты самолётов, вертолётов. И всё стало ясно! Приехали поздно, легли спать в два ночи, а в шесть утра уже услышали: «Рота, подъём!». Стандартный распорядок дня в ВДВ весьма насыщен – поначалу нелегко приходится даже самым физически крепким новобранцам. Помимо суровой физподготовки, техники ведения боя, мы проходили парашютную подготовку, изучали обслуживание воздушно-десантной техники. Кроме того, совершали полевые выезды в лесистую местность, на стрельбище – для занятий по огневой подготовке. Но именно парашютная подготовка является одним из наиболее сложных элементов программы обучения бойцов ВДВ.
\
КРЕЩЕНИЕ НЕБОM
– Зато, пройдя курс воздушно-десантной подготовки, мы получили боевое крещение небом, совершив прыжок с парашютом из самолёта Ан-2 (позже – и с Ил-76). На «гражданке» прыгать с такого тяжёлого самолёта нельзя, поэтому каждый десантник таковым, собственно, и становится после прыжка с «Илюши». Непередаваемые ощущения! Когда все начинают топать, разрабатывая ноги перед выходом, адреналин уже просто бьёт по глазам, как поётся в известной песне. Ждёшь только момента, когда ты вылетишь – и всё.
Когда прыгали с Ил-76, мне оставалось всего 15 дней до дембеля. И вот тогда действительно стало страшно! Сложность прыжка из Ил-76 – в том, что десантников много, а после раскрытия купола основного парашюта необходимо уйти от оси движения самолёта, потянув нужные свободные концы. Это необходимо для того, чтобы предотвратить схождение парашютистов между собой. Прыгают, скажем, 80 человек: 40 – в одну сторону, 40 – в другую, и есть большая вероятность сойтись в воздухе. Иногда так и бывает: два парашютиста летят друг на друга и не успевают разойтись. Попадают не в тот поток ветра и сталкиваются. Правда, у нас подобных случаев не было, но когда мы вернулись с полевого выезда, нам рассказали такую историю: срочник, которому оставалось буквально 8 дней до приказа, прыгнул, а парашют не раскрылся. В результате он погиб…
– Александр, сколько же всего у вас прыжков?
– В ходе годичного срока военной службы каждый военнослужащий в среднем совершает по 4-6 прыжков с парашютом из самолётов военно-транспортной авиации различных типов. Лично у меня получилось 10.
\
ЧЕТВЕРО СМЕЛЫХ
– Саша, не было желания остаться в армии, сделать военную карьеру?
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.