За время работы приложения «Госуслуги. Дом» порядка 230 тысяч пользователей решили свои вопросы, а количество отправленных заявок превысило 300 тысяч. Новое мобильное приложение позволяет собственникам жилья в многоквартирных домах общаться с управляющими организациями в удобном формате. Отправить заявку в УК можно через смартфон, ответ придёт в электронном виде, что уменьшает количество бумажной работы, ускоряет процесс и снижает затраты.
В приложении работает умный чат-бот, который поможет классифицировать проблему собственника и задаст уточняющие вопросы. В некоторых случаях пользователь может решить проблему самостоятельно – без заявки в управляющую организацию. Если умный чат-бот заметит такую ситуацию, он пришлет совет-разъяснение для решения вопроса. Это снижает нагрузку на УК. Если совет не помог, пользователь может продолжить заполнение заявки, добавив иллюстрирующие проблему фотографии.
После отправки приложение сообщит регламентированные сроки ответа, а когда обратная связь поступит – пришлёт уведомление. Если пользователь посчитает ответ управляющей организации неудовлетворительным, заявку можно подать повторно, указав больше деталей. В случае если ответ не поступил, в регламентированный срок придёт уведомление. Тогда собственник вправе обратиться в ГЖИ.
Подать заявку можно не только из одноименного раздела, но и прямо с того экрана приложения, где пользователь столкнулся с проблемой. Например, из раздела показаний, если в нём не отображаются приборы учёта, или из раздела счетов, если начисления некорректны.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery. Авторизоваться можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.