В нынешнем году на территории Ржева и района предстоит осуществить значительный объём дорожно-строительных работ и ввести в эксплуатацию ряд новых объектов. На эту тему мы беседуем с Евгением Цветковым, заместителем главы администрации Ржевского муниципального округа.

АВТОМОБИЛИСТЫ – БЮДЖЕТУ

– Евгений Валерьевич! Для начала два вопроса, которые имеют опосредованное отношение к дорогам. Первый: 8 апреля в Ржеве было открыто платное парковочное пространство. Насколько эффективным видится это решение, спустя два месяца?

– Да, администрация округа приняла принципиально важное решение об открытии платных парковок на Советской площади и ул. Большая Спасская – для упорядочения сложной транспортной ситуации на дорогах города. Бесконтрольное использование улично-дорожной сети – пагубная для города привычка! К сожалению, прежде многие жители Ржева считали, что на знаки, связанные со стоянкой и остановкой, можно не обращать внимание. За нарушение скоростного режима оштрафовать могут, а за стоянку – нет. Это привело к тому, что названные правила практически не соблюдались.

Сложнее всего ситуация была в центре Ржева, где находится большое количество точек притяжения ржевитян и гостей города, куда автомобилисты предпочитали ездить исключительно на машинах. За минувшие два месяца накоплен первый опыт. Водители охотно пользуются электронным приложением, через которое оплачивают стоянку, ведь легче заплатить 50 рублей и спокойно парковаться. Но и альтернативных парковок хватает – в шаговой доступности, буквально в нескольких минутах ходьбы.

Сейчас работает административная комиссия, возбуждено более 300 административных дел. Процедура запущена, нарушители будут вынуждены заплатить штраф, а бюджет города получит около 300 тысяч рублей. Эти деньги пойдут на реализацию программы по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети: обновление дорожной разметки, установку дорожных знаков. Да, тогда это было острое решение, но, думаю, единственно правильное.

– Тем временем жители МКД жалуются на стихийные парковки во дворах…

– Решение этого вопроса – в руках управляющих компаний и самих жителей. Например, на общем собрании собственников можно заявить о необходимости установить во дворе шлагбаумы…

О ПЛАНАХ И СРОКАХ

– Второй вопрос: когда планируется открытие движения по мосту через Большую Лочу – событие, обещанное ещё к майским праздникам?

– К маю планировали произвести надвижку основного пролёта и приступить к обустройству основания. Работы идут своим чередом, но этот вопрос лучше адресовать региональному правительству или заказчику, коим выступает Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области. Хотя план работ можем обозначить: мост планируют сдать к сентябрю, но как будет по факту, утверждать не берусь.

– Также в планах – расширение автодороги федерального значения М-9 «Балтия» до 4-х полос…

– Трассу «Москва-Рига» ремонтирует Федеральный дорожный фонд: разыграны контракты, ведутся работы. Мы находимся на постоянной связи с подрядчиками, все сроки они выдерживают. Думаю, некоторые участки дороги в скором времени будут введены в эксплуатацию.

КАРДИНАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ

– Евгений Валерьевич! До начала нашего интервью, запланированного на 10 утра, вы уже успели проинспектировать несколько объектов улично-дорожной сети. Какие из них привлекли особое внимание?

– Ремонт тротуара на улицах Краностроителей, Декабристов, Комсомольская, 2-м Торопецком переулке. Работы ведутся с опережением графика. Хотя срок реализации проектов, согласно контрактам, – середина августа, несколько объектов мы планируем сдать до середины июня.

– Какие именно объекты?

– Уже названные мною улицы Краностроителей, Комсомольская, Декабристов, 2-й Торопецкий переулок, а также ул. Народная. С высокой степенью вероятности можно сказать, что дорожные работы на этих участках будут завершены в установленные контрактами сроки либо с их опережением.

– Что касается ремонтных работ на ул. Краностроителей: радует, что вопрос был решён кардинально…

– Да, проводим здесь полный комплекс работ: водоотведение, восстановление покрытия, планировку территории, благоустройство и освещение проезжей части и пешеходной зоны, также здесь появятся дополнительные парковки.

На 2-м Торопецком переулке проведена полная замена асфальтобетонного покрытия – с предварительным усилением щебёнкой основания. В промзоне находятся два крупных предприятия, и по переулку курсирует большегрузный транспорт. Это – хороший, полноценный проект, который позволит на долгие годы сохранить дорогу в нормативном состоянии.

– Улица Краностроителей ремонтируется в рамках гарантийных обязательств за счёт подрядной организации. Насколько часты случаи, когда на конкурс выходят недобросовестные подрядчики?

– Не скажу, что сегодня это частое явление. В отношении ремонта ул. Краностроителей провели ряд юридических процедур, направили претензию подрядчику, прошли судебные разбирательства. В результате подрядчик – Тверское ДРСУ – взяло на себя обязательства устранить колейность на этом участке.

– По качеству работы к подрядчикам сейчас возникают вопросы?

– Подобные вопросы в настоящее время сразу же отрабатываются. Осуществляем строительный контроль, пишем претензии, а подрядчик устраняет выявленные нарушения. Но в основном это мелкие погрешности, существенных нарушений нет. Подрядчик – опытный, работает удовлетворительно, на субподряде у него местная организация – ООО «СУ-845».

ПРОЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ

– Грамотно выполненные проекты – половина успеха. Каким организациям вы доверяете такую работу?

– Одна из ключевых организаций, которая готовит проектно-сметную документацию, – ООО «КорнетПроект» (Дмитров). Проекты выполняются согласно ГОСТу, СНиПам, нормативам, а также техническому заданию, которое даёт заказчик, то есть, администрация Ржевского муниципального округа.

– Каким образом осуществляется отбор объектов дорожного ремонта?

– Существует муниципальная программа дорожных работ, которая рассчитана на несколько лет, поэтому прежде всего уделяем внимание тем объектам, которые ранее уже были в неё включены. Проводим дополнительное обследование улично-дорожной сети, оцениваем степень износа дорожного покрытия, проблематику с водоотведением – одним словом, учитываем целый ряд факторов. Как и в прежние годы, в дорожную программу приоритетным порядком включаем дороги, являющиеся социально значимыми для нашего округа, о ремонте которых просят сами жители.

– Дальнейшее благоустройство территорий предполагается?

– В проекты включаем озеленение: вдоль ремонтируемых дорог состоится компенсационная высадка деревьев. Как, например, это произошло на улицах Ленина и Большая Спасская, где были посажены клёны и липы.

ЦЕНА ВОПРОСА

– Дорожное строительство-2024 в Ржевском округе – какова общая цена вопроса?

– По городу – порядка 70 миллионов рублей, по сельским территориям – около 35 миллионов (в рамках софинансирования с областным бюджетом, причём область выделяет 90 процентов средств). По городу подаём заявки в рамках закона №7-ЗО «О статусе города Тверской области, удостоенного почётного звания Российской Федерации «Город воинской славы», по сельским территориям – в рамках областной программы дорожных работ.

Кстати, но следующий год сумма для сельских территорий будет увеличена в два раза. Уже на текущей неделе подрядчик закрывает несколько объектов в Ржеве и переходит к работам в районе. При подготовке к ремонту дорог в сельских населённых пунктах округа приоритет отдан асфальтированным участкам.

Ремонтные работы в этом сезоне состоятся в деревнях Домашино (также здесь оборудуют уличное освещение – в рамках программы «Безопасность дорожного движения»), Мончалово, Абрамково, Абрамово и в Верхнем Бору. В д. Полунино проект ремонтных работ разделён на два этапа, и первый будет реализован в нынешнем году: речь идёт о строительстве подъёма к «Высоте-200» и организации небольшой площадки для парковки автомобилей. В д. Ковалёво предстоит строительство дороги с нуля, поскольку она пройдёт рядом с участками, выделенными для многодетных семей.

ДОЛГОЖДАННЫЙ ЭФФЕКТ

– В целом вы удовлетворены ходом ремонтных работ? Есть уверенность, что набрали хороший темп?

– Сейчас, на начальном этапе, пожалуй, да. Фронт работ большой, но процесс идёт в рабочем режиме, и погода к тому благоволит. Пока не вижу острых проблем, перспективы хорошие. Надеюсь, все объекты сдадим в срок. Или даже раньше.

– Наверное, важно не точечное улучшение отдельных участков автодорог, а комплексное, системное развитие дорожной сети в округе. Когда ржевитяне почувствуют долгожданный эффект от работы дорожников?

– К сожалению, в 2019 году ремонт большинства центральных, магистральных дорог в городе, всех въездных групп, включая улицы Большая Спасская, Ленина, Никиты Головни, Ленинградское, Осташковское и Зубцовское шоссе, Торопецкий тракт – осуществлялся недобросовестными подрядчиками. Московская организация, которая тогда проводила ремонт, на сегодняшний день признана банкротом. Администрация округа судится с ней до сего дня, и один суд мы уже выиграли.

В городе большая протяжённость автомобильных дорог, но со временем, планомерно и поступательно мы сможем привести улично-дорожную сеть Ржева в нормативное состояние. Наши усилия, надеюсь, будут заметны и жителям, и грузоперевозчикам, и автопутешественникам, чего дорожники и добиваются своей работой.

КО ДНЮ ЗНАНИЙ

– Евгений Валерьевич, а завтра какой объект планируете проинспектировать?

– Помимо дорог, полным ходом идёт ремонт в учреждениях образования: восстанавливаем кровли и фасады, оборудуем ограждения. Так, в текущем сезоне капитально отремонтируют кровлю в гимназии №10, Ефимовской СОШ, детских садах №№ 19 и 29. В д/с № 22, помимо восстановления кровли, установят новое ограждение и детскую площадку. В СОШ №4 состоится ремонт спортивного зала, в СОШ №7 – фасада (включая входную группу и отмостки), в СОШ №9 – межпанельные швы и помещения под «Кванториум», а в СОШ №12 – под центр цифрового образования IT-куб.

К 1 сентября все объекты будут готовы, хотя я не исключаю, что это опять же случится раньше. Мы настроены работать быстро и качественно. Это значит, что все сданные объекты прослужат долго.

– Благодарю вас за интервью.

Ирина КУЗНЕЦОВА.
Фото из архива пресс-службы РМО.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.