Окончание.

А  сейчас  –  немного  другая история, правда, не менее поучительная. Речь пойдёт уже не о ТСЖ, а об обычном многоквартирном доме, находящемся под управлением МУП «Содействие». Только, как выяснилось, и в этом случае сплочённость большинства жильцов (подчёркиваю – не всех, но большинства) и появление на уровне отдельного МКД лидера (хозяина) привела к решению целого ряда застарелых проблем. И это, сдаётся мне, только начало преобразований, которые здесь со временем претворят в жизнь.


«СТАРШИЙ ПО ДОМУ» – ЗНАЧИТ, ХОЗЯИН

Поговорку «вышли мы все из подвала», актуальную для «частных» активистов в сфере ЖКХ, к И.В. Соленову, старшему по дому № 88, что на ул. Урицкого, можно применить и в ином значении. Дело в том, что по молодости лет, как и большинство его ровесников, именно там, в подвальном помещении, оборудованном под тренажёрный зал, он проходил, образно выражаясь, свои «первые университеты». А теперь Игорь Викторович по доброй воле демонстрирует миру навыки хозяйствования на уровне отдельного МКД, и подвал (уже в прямом смысле слова – со всеми коммуникациями и необходимым оборудованием) вновь находится в эпицентре его интересов (на сей раз, будем считать, профессиональных).

PJZ3KGKpBS0

Утверждение в статусе «старшего по дому» состоялось, в общем-то, довольно неожиданно: однажды к нему домой нагрянули жильцы (в основном активные бабушки) и сообщили радостную новость: «Игорь, мы тебя старшим по дому выбрали!». И такой выбор был вполне логичным: Соленов и прежде людям в просьбах не отказывал – представлял их интересы в общении с управляющими компаниями (сначала – с ООО «РУК», теперь – с МУП «Содействие»). А новое «звание» и вовсе обязывало поскорее засучить рукава да взяться за работу, ведь проблем в МКД хватало. Особо отмечу: за все эти усилия никакого вознаграждения Игорь Викторович не получает, но раз у человека есть хозяйская жилка, моральное удовлетворение ценится не меньше материального. Тем паче что сейчас Соленов располагает и свободным временем (по причине инвалидности работать по специальности он не может), и необходимыми возможностями (дай Бог ему здоровья!). Первым делом привёл в порядок в подвал – своими силами. Там ведь прежде лишь многочисленные «водопады» да «гейзеры» можно было наблюдать – их источником стали прохудившиеся трубы.

Соленов удалил выработавшие свой срок задвижки, поставил временные заглушки – таким образом течь и устранил. Благодаря поддержке МУП «Содействие» удалось поменять трубы (воды и тепла) на стояках, а также запорные вентили и другие, необходимые для безаварийной работы детали. Иногда по-прежнему и функции слесаря-сантехника старший по дому выполняет (коли они ему, конечно, по силам). В целом же в решении проблем с коммуникациями помощь (подчеркну: реальную, а не формальную) Игорю Соленову оказывает мастер участка управляющей компании – Виктор Чернов, за что ему жильцы дома №88 искренне благодарны. Дальше – больше. Настоящий хозяин, радеющий за своё имущество, рано или поздно понимает, насколько это важно – использовать все имеющие возможности для экономии средств. А без общедомовых приборов учёта воды и тепла сделать это практически невозможно – в их отсутствие жители платят за потреблённые ресурсы по нормативу, а не по факту их получения. Тем более что дом №88 – конечный на «линии» теплоснабжения, и теплоноситель его жители получали, как говорится, по остаточному принципу.

Правда, при этом жильцы расплачивались с ресурсоснабжающей организацией по полной программе, будто и не было проблем с качеством услуги. И такой несправедливости на общем собрании решили положить конец. – Об общедомовых счётчиках я впервые завёл разговор ещё при ООО «РУК», но там мне такую цену за техусловия на их установку заломили, что впоследствии пришлось с боем их выбивать – за меньшую стоимость. А в июле 2015-го собрал общее собрание жильцов, где люди приняли решение перейти «под крыло» МУП «Содействие», – рассказывает И.В. Соленов. – Благодаря Е.С. Сияркину дело пошло гораздо быстрее. И в апреле 2016-го это знаковое событие, наконец, произошло – приборы учёта установлены и практически введены в эксплуатацию. Деньги на счётчик собирали всем домом, хотя нашлись и такие, кто отказался его оплачивать. Сумму платежа для каждой квартиры (в зависимости от количества квадратных метров) разбили на три месяца, – они были прописаны в квитанциях от МУП «Содействие». И в нынешнем отопительном сезоне ждём эффекта от введения в строй приборов учёта.

Что касается тепла – есть примеры соседних домов, где в результате этой работы за осенне-зимний период экономят солидные суммы – порядка 30 процентов. Ну, а о состоянии придомовой территории здесь всегда заботились местные активисты –Л.И. Кузьмина, М.В. Жукова, Г.И. Спирякова, Л.М. Соленова и другие. Если двор поддерживается в чистоте да порядке, а вокруг благоухает разнообразная растительность – и настроение улучшается. Естественно, никто их к этому не обязывал – люди сами стремятся сделать среду своего обитания не просто пригодной для проживания, но и максимально комфортной. И приведённый пример – наука другим МКД: если найдётся среди жильцов хотя бы группа людей (да что там группа – даже один человек) с активной гражданской позицией, готовый выстраивать отношения с УК – и управляющие компании начинают работать без критичных сбоев, на общее благо.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.