Никколо Паганини говорил: «Надо сильно чувствовать, чтобы другие чувствовали». Именно это и демонстрируют стипендиаты губернаторской премии из ДМШ №1 им. Я.И. Гуревича – умение чувствовать, сопереживать, погружаться в музыкальные ощущения. «Ведь только тогда и рождается музыка», – уверена Марина ДУЛЕВА, скрипачка и директор Детской музыкальной школы г. Ржева.


ИЗ ЮНЫХ ДАРОВАНИЙ – В ПРИЗНАННЫЕ МАСТЕРА

– Марина Геннадьевна! Столь многочисленные стипендиаты губернатора – из 112 победителей конкурса «Молодые дарования Тверского края» 6 представляют только ДМШ №1 города Ржева – красноречивый показатель работы музыкальной школы, не так ли?

– Да, в конце 2021 года в концертном зале Тверской областной академической филармонии состоялся концерт-презентация стипендиатов губернатора Тверской области 2021 года. Региональный проект «Молодые дарования Тверского края», осуществляемый на протяжении 28 лет, выявляет талантливую молодёжь – подлинное достояние Верхневолжья. И ДМШ №1 им. Я.И. Гуревича в Ржеве по праву гордится своими учениками, ставшими победителями конкурса в номинации «Музыкальное исполнительское искусство». Надеюсь, каждый из наших учеников станет личностью, музыкантом с собственным узнаваемым стилем!

– Расскажите, пожалуйста, об этих талантливых ребятах!

– Кирилл Амвросьев (классическая гитара, 3-й класс, преподаватель – Алевтина Воскресенская) – талантливый музыкант, участник региональных, всероссийских и международных конкурсов. Кстати, в 2021 году его педагог, Алевтина Владимировна, стала победителем конкурса, учреждённого правительством региона в номинации «Лучший преподаватель ДШИ Тверской области».

Михаил Безымяннов (баян, 5-й класс, преподаватель – Ольга Журавлёва) – участник мастер-классов разных уровней, победитель всероссийских и международных конкурсов. Артём Некрасов (баян, 7-й класс, преподаватель – Марина Попова) также преуспел на музыкальном поприще. Напомню: педагог Артёма, Марина Евгеньевна, воспитала замечательного баяниста Дмитрия Таболова. Сейчас парень учится в музыкальном училище при Российской академии музыки им. Гнесиных; в феврале ожидаем его приезд в родной Ржев с сольным концертом – в рамках проекта ДШИ «Связь поколений».

Полина Глужнева (фортепиано, 6-й класс, преподаватель – Татьяна Ефимова) и Злата Сидорова (фортепиано, 7-й класс, преподаватель – Людмила Маслак) обладают артистизмом, музыкальностью; произведения в их исполнении отмечены особым звучанием. Девочки – также участницы конкурсов самого разного уровня, проектов Международного благотворительного фонда им. Владимира Спивакова, не считая наших школьных просветительских акций и программ. Вообще, все дети, которые стали стипендиатами, заслуживают всяческого одобрения, поощрения и внимания!

Ещё один стипендиат губернатора Варвара Сучкова (виолончель, 9-й класс, преподаватель – Галина Себежко) в 2021 году окончила СОШ №1 им. А.С. Пушкина и с высоким проходным баллом поступила в музыкальный колледж при Московском государственном институте музыки имени А.Г. Шнитке по специализации «Инструментальное исполнительство – оркестровые струнные инструменты (виолончель)».

– Выходит, эти дети уже идут по профессиональной стезе?

– Мы надеемся, что ржевитяне продолжат пополнять ряды профессиональных музыкантов России. Например, Варвара, будучи ещё ученицей музыкальной школы, не единожды выступала на сцене Тверской областной академической филармонии в качестве солистки камерного оркестра, участвовала в проектах Тверского музыкального колледжа им. М.П. Мусоргского. Мы верим, что ее ждёт большое профессиональное будущее!

ОДИН НА ОДИН С ГЕНИЕМ

– Как вы думаете, Марина Геннадьевна, какое послание юные исполнители музыки несут в мир? О чём дети хотят сказать взрослому слушателю?

– По-разному можно ответить на этот вопрос, но, на мой взгляд, это самая точная и сильная связь между людьми – познавать мир через музыку! Безусловно, она даёт прекрасную возможность понять себя – благодаря произведениям тех гениальных композиторов, которые уже пытались познать этот мир. Музыка позволяет общаться с гениями напрямую, без посредников. Мы исполняем произведения композиторов разных эпох, и остаёмся один на один с Бахом, Моцартом, Чайковским, Бетховеном!.. Погружаемся в их мир, ведём с ними свой диалог.

Это захватывающий и удивительный процесс! И задача музыканта – попытаться передать этот взгляд публике, примерив его на себя. В каком-то смысле речь идёт о философской работе. Конечно, детям очень важно и самим получить удовольствие от произведения, и поделиться этой радостью с публикой. Если всё складывается благополучно, мы получаем тот результат, на который рассчитываем изначально. Однако научить ребёнка таким навыкам достаточно сложно…

25 КРИТЕРИЕВ

– Порой мне как директору ДМШ приходится растворяться в административной работе, но душа моя всегда стремится к ученикам! Люблю бывать на академических зачётах и концертах, особое внимание уделяю кандидатам в стипендиаты. Так, в 2021 году из 13 наших кандидатов 6 стали победителями конкурса! Для юного исполнителя такой результат – важный этап собственного взросления, стимул для профессионального роста. Может быть, не так важна победа, как сам процесс, подготовка. Параллельно с участием в конкурсе ученик развивается, расширяет свой кругозор, что-то читает, и это просто замечательно! Кстати, действует 25-балльная система оценки, и все дети – от младшего школьника до студента – участвуют в конкурсе на равных.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.