В последнее время приходится периодически беседовать с педагогами и руководителями сферы образования — в первую очередь директорами школ. И в этих беседах — чем дальше, тем отчётливее выявляется нечто общее, что делает наших учителей похожими друг на друга. Я имею в виду преданность родной земле, где они родились и выросли, и очень часто — верность своей школе, которая помогла им стать личностями, показала путь, которым можно идти, помогла обрести своё призвание. Пожалуй, ни в какой другой профессии не найдёшь столько специалистов, которые после получения профессионального образования вернулись бы в родной город, посёлок, деревню, как среди учителей. Лично я за последние 3-4 года встретила не менее десяти таких педагогов. Собственно, они есть в каждой школе, будь она городская или деревенская — не важно.
Вот и Елена Анатольевна Степанова, директор Глебовской СОШ, — тоже из числа настоящих патриотов родного края, которые живут по принципу «где родился, там и пригодился». Здесь, в деревне Глебово, она появилась на свет и выросла, в здешней школе окончила десять классов, причём очень хорошо, с серебряной медалью. И без проблем поступила в Тверской сельскохозяйственный институт — на специальность «экономист-организатор». Я поинтересовалась, почему к специальности «экономист» добавили слово «организатор». Пытаясь добраться до глубин мысли вузовского руководства, мы пришли к консенсусу — по всей видимости, предполагалось, что экономист должен заниматься анализом сложившейся ситуации и вырабатывать рекомендации, которые в дальнейшем становятся основой для организации производства.
Беда была только в том, что в 1994-м, когда Елена окончила институт, действующих производств на нашей территории практически не оставалось. А те, что ещё были, теплились еле-еле. В итоге для молодой выпускницы вуза работы по специальности не нашлось, но пребывать в бездействии и вставать на биржу труда наша героиня вовсе не собиралась. Она пришла в свою школу, где работал её любимый директор Георгий Иванович Волков, который, конечно же, не упустил такой возможности и пригласил одну из лучших выпускниц поработать с детьми — на должности «организатор внеклассной и внешкольной работы». С этого момента, уже отныне и навсегда, Лена стала Еленой Анатольевной.
НА СВОЁМ МЕСТЕ
Но школа, как известно, требует специальных знаний, и молодой педагог вновь пошла учиться (на этот раз заочно) — в Ленинградский государственный областной университет им. А.С. Пушкина. Получила второе высшее образование сразу по двум специальностям — «география» и «психология». Это время Елена Анатольевна вспоминает как самые яркое, интересное, насыщенное креативом, по творческому порыву не сравнимое с предыдущими и последующими годами. Чем они только с ребятами не занимались! И самые разные мероприятия проводили, и на экскурсии ездили по всей области, да и в столицу; практически каждую неделю — новое яркое событие! А как здорово было, когда готовили какое-нибудь театральное действо! Искали костюмы, растрясая домашние комоды, шили их сами, подбирали и мастерили реквизит. Позже показывали свой спектакль не только в школе, но и везде, где их готовы были принять.
Даже сейчас, при всех ностальгических воспоминаниях о том времени, на лице Елены Анатольевны появляется светлая улыбка. Она считает, что работа с детьми — самая интересная, а живое общение с ними ничто не может заменить. Да и ребятишки в сельской местности более отзывчивые на добро, более милосердные и даже более воспитанные, поскольку им с самого детства прививают уважение к старшим и к труду. А ещё детские души воспитывает близость к природе и необходимость во всём помогать родителям. И, конечно, они меньше подвержены негативным воздействиям со стороны современных средств коммуникации. Это и делает, по мнению Елены Степановой, сельских ребят чуткими, неравнодушными, откликающимися на каждое доброе дело.
В должности организатора Елена Анатольевна проработала до 2008 года, а поскольку на своём месте она весьма преуспела, со временем ей предложили занять должность заместителя директора Глебовской СОШ. А это отчёты, справки, составление расписания — в общем, бумажная работа возросла многократно. Но ничего, она справлялась. А в 2016-м поступило предложение возглавить школу. Поначалу было немного страшновато, но отдавать школу в чужие руки тоже не хотелось. Зато было желание продолжить и приумножить школьные традиции, и ни в коем случае не растерять их. Пришлось браться за новое для себя дело, благо было, на кого опереться — новоиспечённого директора поддерживали бывшие и нынешние коллеги, да и муж старался во всём помогать, не перегружая домашними заботами.
ШКОЛА — БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ!
Сейчас в школе 113 учеников и 12 воспитанников дошкольной группы. А ещё в д. Орехово есть несколько дошкольников, ребята же школьного возраста из этой деревни ездят в школу Зубцовского района — путь до неё оказался ближе и удобнее. В Глебовской СОШ педагогический коллектив состоит из 16 учителей — в основном, конечно, это женщины. Но зато этот женский коллектив очень дружный, во всех делах выступает единым фронтом, и не только конфликтов, но даже недоразумений внутри него стараются избегать. Как и должно быть в большой и дружной семье!
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.