Октябрьский вечер, завершающий предыдущую рабочую неделю, стал ярким событием в культурной жизни города. Немудрено: в этот день стартовал традиционный, ХХVIII фестиваль искусств «Ржевская осень». Открытие творческого форума состоялось во Дворце культуры. Прекрасная осенняя пора ярких творческих встреч началась с уникальной, красивой, буквально завораживающей программы известных исполнителей из Москвы – вокально-хореографической фантазии «Испанская баллада».


БРАВО, БРАВИССИМО!

Испания – это хлёсткие ритмы, подчёркнутые такими инструментами, как кастаньеты, рамочные барабаны, тамбурины… И особая музыкальная окраска – ведь не зря же столько столетий подряд мавританская и сефардская культуры переплетались с испанской… И безграничная поэтика восприятия жизни, и музыка речи в стихах великого Гарсиа Лорки. И, конечно же, танец, который никого не может оставить равнодушным, – сердце и душа самой Испании, рождённой слиянием музыкальных традиций мавров, цыган, евреев и испанцев!

На сцене ДК блистали, покоряя сердца зрителей, прекрасные служительницы искусства. Хореограф Большого театра, профессиональная танцовщица фламенко, актриса и педагог Академии танца «Flamenqueria» Ольга Пшеницына на глазах потрясённой публики вернула музыку известных испанских композиторов к её фламенковым корням. Это было потрясающее зрелище!

Вокальный дуэт «Ave Maria», лауреат международных конкурсов Мария Ария и Наталия Дубровская погрузили зрителей в захватывающий мир испанских песенных сюжетов. Несколько слов об обладательницах прекрасных голосов (сопрано, перкуссия): дуэт получил признание не только среди профессиональных музыкантов, но и завоевал симпатии широкой аудитории любителей классической музыки. В настоящее время он воплощает в жизнь давнюю мечту о создании зрелищных программ на основе классической и современной музыки. Солистки успешно сотрудничают с профессиональными музыкантами и коллективами России и мира – органистами, пианистами, оркестрами, хореографами, режиссёрами, модельерами.

И, конечно же, аудитория восхитилась виртуозным музыкальным сопровождением, которое продемонстрировала Наталия Коршунова – известная концертирующая пианистка, руководитель фестиваля «Winter Reise». Наталия является организатором и постоянным участником музыкального фестиваля «Музыка в музеях России» и проекта «Большой театр во Владивостоке». Выступала в сопровождении Камерного оркестра Московской консерватории под управлением Анатолий Черкасова, Государственного оркестра Министерства обороны России, Московского камерного оркестра «Cantus firmus», Московского камерного оркестра имени Гнесиных, Московского духового оркестра имени Николая Михайлова. Участие в открытии фестиваля искусств «Ржевская осень» столь именитых исполнителей – огромная удача для ржевской сцены!

ТАК РОЖДАЕТСЯ ИСКУССТВО

Впрочем, удача улыбнулась и мне – в виде возможности побеседовать с руководителем ансамбля «Ave Maria» Марией Арией.

– Мария Владимировна, вы, безусловно, прекрасный исполнитель. И состоялись в педагогике, ведь солисты ансамбля – это ваши ученики?

– Благодарю за добрые слова! Да, вы абсолютно правы: в составе ансамбля выступают мои ученики. Кстати, нашему коллективу в следующем году исполнится четверть века. Он появился на свет в 1989 году на площадке театра «Небо».

– То есть, ансамбль «Ave Maria» – это не только дуэт?

– Конечно! В нашем коллективе на сегодняшний день 11 исполнителей, у каждого из них своя сольная карьера, но всех нас объединяет умение работать в команде. У нас разные программы, в том числе по тематике – и русская классика, и немецкая, и, безусловно, итальянская. Нам всем очень нравится создавать общие проекты. Встречи, общение, репетиции, концерты наполняют жизнь смыслом!..

– Вас всех объединяет какой-то определённый стиль пения?

– Да, моя школа, основа – это вelcanto – лёгкий и изящный стиль пения, родившийся в Италии в XVII веке, в эпоху формирования итальянской оперы. Бельканто требует от певца совершенной техники владения голосом: безукоризненной кантилены, филировки, виртуозной колоратуры, красивого певческого тона. В своё время мой педагог – Ольга Ефимовна Морозова – открыла мне эту чудесную тайну, а сегодня я делюсь ею со своими учениками.

– Скажите, ваша фамилия – Ария – это сценический псевдоним?

– Нет, это моя настоящая фамилия, по паспорту. Да, забавно, наверное, но это так.

– Сегодня в программе было представлено фламенко. Как вышло, что Ольга Пшеницына стала участницей этого проекта?

– Мне очень везёт на талантливых людей. Когда появляется какая-то идея, вокруг неё достаточно быстро формируется круг интересных знакомств и встреч. Как будто это сама Вселенная помогает мне создать программу, приводит ко мне необходимых для осуществления художественных задач людей. Так было и с Олей. И Наталия Коршунова таким же чудесным образом исполняет вместе с нами эту фантазию…

– Если честно, были ожидания увидеть на сцене гитариста…

– Мы сотрудничаем со многими музыкантами, но исполнять материал, который мы представили, нам удобнее, конечно же, с пианистом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.