Собираясь на очередную премьеру любительского объединения «Рампа» Дворца культуры, была заинтригована анонсом: «Репетируем новый спектакль с названием «…Там, где…». Открывать для себя нового автора – это всегда интересно. Надеемся, что родившаяся у нас симпатия к драматургу для нашего зрителя станет удачным знакомством с творчеством Мастера». Чёрно-белая афиша содержала в себе графическое изображение «инь» и «ян». В своём исходном значении инь и ян – это теневой и солнечный склоны горы. Таким образом, они обозначают не столько борьбу противоположностей, сколько их единство и взаимосвязь. Как зима и лето, день и ночь, жара и холод…


Об авторе, признаться, перед визитом в театр прочитать успела. Александр Галин (урождённый Пурер) родился в 1947-м в Ростовской области. В школе увлекался книгами, именно тогда обнаружил в себе уникальное свойство придумывать, рассказывать, смешить, после чего решил стать актёром. Окончив школу рабочей молодёжи, пробовал поступать в театральные вузы Москвы и Ленинграда, но безуспешно. И тогда пошёл работать в кукольный театр, где озвучивал голоса животных. Лишь с четвёртой попытки он поступил на режиссёрский факультет Ленинградского института культуры. Итог: пьесы Александра Галина ставились на сцене более двухсот театров – как в России, так и за рубежом.

Постановка «…Там, где…» написана по мотивам пьесы Галина «Сорри», и она – про любовь, только про любовь, и не про что другое. Про такую любовь, от которой, наверное, умирают. Эту историю рассказали режиссёр-постановщик Ольга Кресницкая, актёры Сергей Дрожжин и Марина Романюк.

На сцене – двое. Он – писатель, который уже давно уехал из страны, а сегодня живёт в Израиле. В итоге из Юрки Звонарёва стал Шикой Давидовичем. На новой родине обзавёлся собственным делом, начал преуспевать, и отнюдь не в качестве писателя (как на своей первой родине). И совершенно непонятно, какого чёрта, хрустя в кармане СКВ (свободно конвертируемой валютой), он забыл в кафельном морге столицы? Сюжет в стиле «Богатые тоже развлекаются»?

Юрка-Шика уговаривает (правда, не очень убедительно) суетливую дурёху Инну Рассадину, скромную санитарку морга, а по совместительству – не известного в литературном мире, но при этом талантливейшего поэта, вместе с ним покинуть страну. Она почему-то сопротивляется…

Удивительное дело: благополучный эмигрант, спустя двадцать лет, приезжает за своей бывшей любовью. За такое время ни одна женщина не станет моложе, лучше, красивее. Зал не единожды смеётся над мизансценами. Но смеётся не раскатисто, а сдержанно.

Действительно, смешно, когда Инна за долларовые взятки пытается сохранить за собой рабочее место санитарки в морге. Как будто она – депутат Верховного Совета СССР, а не рядовая приёмщица трупов. Смешно, когда в морге играют свадьбу, а поутру молодожёны вспоминают о том, как Юрка сорил долларами, будто фантиками от дешёвой карамели. Смешно, когда… иронии в пьесе достаточно. Но вместе с комедийным началом ярко звучит драма двух любящих сердец.

Сжимается сердце и накатывает слеза, когда герои откровенно рассказывают о себе, об этом промежутке в двадцать лет, когда они были далеко друг от друга. Герой действа – Юрий Звонарёв – свой золотой литературный талант разменял на мелкие купюры пухленькой вдовы из Израиля. И тошно ему от этого, так тошно, как не бывает даже после тяжёлого похмелья. Спасения он ищет у смешной, наивной, но великодушной Инны, подарившей ему счастье первой любви.

Помимо главной истории о любви, в этом спектакле есть и чисто женская история, и история эмигранта, и история любви к земле, где родился и вырос. События пьесы в некотором роде параллельны нашей современности. У автора пьесы нет хэппи-энда, но режиссёр Ольга Кресницкая в своей постановке сделала финал иным. И зрители облегчённо выдохнули…

Приятно поразила игра актёров любительского объединения. Они органичны, они правдивы, они увлекают за собой, за той историей, которая разворачивается на сцене на глазах у зрителя. Безусловно, они доверяют своему режиссёру, поскольку воплотили его идеи на сцене. А нам, зрителям, приятно было осознавать, что на ржевских подмостках можно увидеть столь непростой драматический материал и при этом – не разочароваться.

Хочется пожелать «Рампе» новых идей и проектов, любви зрителя и огромного успеха в своих театральных исканиях!

Надежда БЕЛОВА.

Фото Дениса Васильева.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.