Пришла зима, и её холодное дыхание сразу ощутили на себе жители так называемых «проблемных» домов. МКД на ул. Карла Маркса, 12 в своё время уже значился в этом списке, но затем ситуация нормализовалась (благодаря ремонту водопровода, была устранена скрытая утечка воды). Нельзя сказать, что нынешние проблемы возникли неожиданно. Около полугода назад ООО «УК «Чистота и порядок» обратилось в администрацию города с просьбой организовать выездную комиссию по многочисленным жалобам жителей, в которых шла речь о несоответствии температуры горячей воды нормативным показателям. А в ноябре добавилась ещё одна напасть – на этот раз в отношении плохого качества отопления.
Наступившие морозы ускорили процесс, и 7 декабря к дому прибыла выездная комиссия под руководством Романа Крылова и в составе представителей УК «ЧиП», ресурсоснабжающей организации – «55-й Арсенал», собственника теплосетей – ООО «РЭР-Тверь», а также поставщика воды – ГУП «ДЕЗ». Совместно с жителями комиссионеры произвели замеры температуры в квартирах, и хотя она соответствовали нормативу, но лишь по самому нижнему порогу. Температуру горячей воды тоже измерили, однако и без этой процедуры от жителей постоянно звучали претензии к УК и ресурсникам о том, что она вовсе не горячая, а «еле тёплая». Управляющая компания, в свою очередь, винила ресурсников, а те возлагали вину исключительно на УК.
Как водится, всё оказалось далеко не так просто, как представлялось на первый взгляд. Некоторое время назад в соседнем доме №14 установили насос, в итоге ситуация с горячей водой и отоплением там стабилизировалась. Зато проблемы возникли в доме №12. Но как только насос в 14-м отключают – в 12-м всё в порядке. Кстати, насосное оборудование, установленное на ул. К. Маркса, 12, вышло из строя (или пропало) сразу после смены УК около трёх лет назад. Но поскольку на тот момент проблем с горячей водой и отоплением не было, вопрос с приобретением нового насоса не возникал (самый простой вариант обойдётся в 90 тысяч рублей плюс расходы по его обслуживанию).
Но именно в 2021-м жители ощутили на себе, каково это – жить без горячей воды. «Купила квартиру – так даже помыться нельзя, хожу к родственникам! Что же это за услуги!» – высказалась одна из собственников.
Главный инженер ООО «55-й Арсенал» предположил, что проблема в «обратке», которая забита солями из-за жёсткой воды. Руководитель ГУП «ДЕЗ» в ответ на просьбу главы города заменить участок трубы водоснабжения между домами сообщил, что это можно сделать в летний период. Но проблема, по мнению Сергея Самарина, – в другом: поскольку давление воды на входе и на выходе одинаковое, это означает, что она попросту не двигается, и поэтому остывает. УК «ЧиП» считает иначе: именно ресурсники не подают в систему теплоноситель с достаточным давлением. Между тем, в тепловой камере, где происходит ответвление труб на дома по чётной стороне ул. Карла Маркса, стоит вода, и это может являться причиной снижения температуры теплоносителя.
На совещании, которое состоялось в пятницу, 10 декабря, заместитель главы администрации города по вопросам ЖКХ Алексей Савин обратился к представителям организаций, участвующих в поставке тепла, с просьбой обозначить основные проблемы и способы их решения, ведь прогноз погоды на выходные подразумевал значительное снижение температуры воздуха.
По итогам обсуждения приняли решение: ООО «55-й Арсенал» подключит второй котёл, увеличит давление и отработает в таком режиме несколько дней. Возможно, ситуация изменится, и трубы, что называется, удастся «пробить». Плюсом можно увеличить разницу давления между домами, но при этом есть опасение, что теплотрасса может не выдержать. Алексей Сергеевич обратился к представителям ООО «РЭР-Тверь» с просьбой войти в положение и в аварийном режиме заменить восьмиметровый участок трубы, как только на улице установится плюсовая температура. Следующее совещание, призванное решить коммунальную задачу со многими неизвестными, запланировано на четверг, 16 декабря.
Екатерина Дунцова.
Фото автора.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.