Хорошевская начальная школа находится на выезде из Ржева; она хоть и маленькая, но по-домашнему уютная. Вот уже 18 лет её возглавляет Любовь Евгеньевна Громова – стройная женщина невысокого роста, с внимательным и немного усталым взглядом. Наше знакомство началось на школьном крыльце, а после термометрии и обеззараживания рук (таковы реалии нашего «ковидного» времени) продолжилось в небольшом кабинете заведующей Хорошевской НОШ. Наша беседа проходила под нестройный гул детских голосов: несмотря на послеобеденное время, в одном из классов дети занимались по внеурочной программе.
Почему-то сразу, глядя на Любовь Евгеньевну, подумалось, что она сознательно выбрала профессию учителя. Так оно и оказалось. С самого детства Люба хотела стать педагогом. Ей нравилось учиться, писать на доске, смотреть, как учитель ведёт уроки и проверяет тетради. Своих первых учительниц Л.Е. Громова помнит очень хорошо. Это были С.Н. Грачёва и Л.В. Вишнякова, и она навсегда осталась им благодарна. Тягу к учительству Люба чувствовала всегда. Сначала проводила уроки для своих кукол, а когда оканчивала девятый класс, в день самоуправления вела предметы у младших школьников – уже как настоящий педагог!
Поэтому совсем не удивительно, что, получив школьный диплом, она продолжила образование в Старицком педагогическом училище, которое успешно окончила в 1993 году. Не самое лёгкое время досталось Любови Евгеньевне для начала профессиональной карьеры. Но, по правде сказать, её дебют в Домашинской начальной школе оказался недолгим. Получилось так, что вскоре она вышла замуж, а затем ушла в декрет. А уже после декретного отпуска поступила на работу поближе к родным местам – в Ковалёвскую школу. В 1996 году случилось знаменательное событие – учебное заведение переехало в Хорошево, чему немало поспособствовал на тот момент Валерий Румянцев. Такое решение устраивало всех без исключения – и учителей, и детей, и их родителей, поскольку максимально приблизило школу к жилым домам – до неё было рукой подать.
Так и работала Л.Е. Громова рядовым учителем вплоть до декабря 2001 года, а с января 2002-го ей предложили возглавить школу. Поначалу было немножко страшно – на тот момент Любови Евгеньевне исполнилось всего 28 лет. Но отступать было нельзя, и она приняла школу под своё руководство. На первых порах её поддержали старшие, более опытные педагоги, и дело пошло на лад. Работа заведующей оказалась сложной, но интересной. Хотелось во всё вникнуть, понять, разобраться. Судя по тому, как сейчас выглядит Хорошевская НОШ, молодому руководителю это вполне удалось.
С тех пор прошло немало времени, и школа заметно изменилась. В своё время школьная маттехбаза база выглядела приблизительно так: доска, мел, тетради. Теперь же это – интернет, компьютеры, интерактивные доски, новые учебники. Изменились и сами дети. У них теперь нет такого сосредоточенного внимания на словах учителя, они не могут долго находиться в состоянии покоя, им постоянно требуются движение, перемена деятельности. Вот и приходится ребятишек постоянно занимать, давать всё новые задания и вовлекать в диалог. А поскольку это очень непросто, учителю приходится постоянно самосовершенствоваться.
И всё же, когда я спросила, что ей больше по душе – руководить или учить, Любовь Евгеньевна, нисколько не задумываясь, ответила: – Конечно, учить!
И если бы у неё было право выбора, то, как она выразилась, «осталась бы с детками».
– Это такое счастье, когда приходишь в класс, видишь распахнутые глаза ребятишек, которые смотрят на тебя с доверием, и в этот момент забываешь обо всех проблемах и неурядицах, которые порой случаются, – говорит Любовь Евгеньевна. – Бывает очень жалко расставаться с детьми, с которыми провёл четыре незабываемых года. Это всегда слёзы на глазах, одна и та же мысль – это был самый замечательный выпуск!
И таких лучших выпусков у Л.Е. Громовой было уже шесть, теперь она готовится к седьмому. За выпускниками в школе стараются следить, переживают за каждого, и очень рады, когда они приходят в школу.
Любовь Евгеньевна говорит, что для неё школа – это одна семья. И учителя стараются раскрыть возможности и способности каждого ребёнка, и каждого поддержать в его желании выбрать для себя самое подходящее занятие. Поэтому в Хорошевской НОШ работает программа «Калейдоскоп творчества» (её куратором является школа искусств Ржевского района). Есть и шахматный кружок, который ведёт Е.М. Веселова. Так что учёба – не единственное занятие детей. Для них предусмотрена большая внеурочная деятельность, способствующая разностороннему развитию ребятишек.
А о том, чего бы школьному коллективу больше всего хотелось, Любовь Евгеньевна однозначно ответила, что мечтают о новой, основной школе, где дети могли бы учиться по девятый класс включительно. Это потребует большого объёма работы, но педагогический коллектив готов положить все силы для воплощения этой мечты в жизнь. Так бы и оставалось это пожелание в качестве высказанной мечты, если бы не случайность.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.