Кто может сказать, почему один человек мгновенно привлекает к себе внимание, а другой, даже занимающий на должностной лестнице куда более высокое положение, вызывает лишь скуку? Какая здесь действует химия, какие незримые флюиды возникают? Но феномен сей существует, и словесным объяснениям практически не подлежит. Дениса Рискова журналисты однажды заприметили на собрании актива Ржевского района, где он живо, эмоционально и интересно рассказывал о своём житье-бытье в деревне Итомля, откуда сам родом. И вроде бы ничего особенного он не говорил, но призыв молодого человека идти к своей мечте многим запал в душу – настолько искренне он прозвучал. Вот и у нас возникло желание познакомиться с ним поближе, понять, почему человек оставляет сытую, благополучную Москву и едет в глубинку, на свою малую родину, где есть только родительский дом и мама…
ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ
Встреча с Денисом не разочаровала – напротив, оставила впечатление чего-то светлого, настоящего, что не так уж часто встречается в нашей жизни. Не зря говорят: начало всему следует искать в детстве. Вот и Денис Рисков родом оттуда, из своего деревенского детства – с просторными лугами и сенокосами, с лесными опушками, где поют птицы, воздух чист и свеж, а небо не застилают громады домов. Семья была большая и, в отличие от некрасовского стихотворного сюжета, в основном состояла из мужиков – Денис был младшим из троих братьев. Мама трудилась зоотехником, работы было много, посему она подолгу пропадала на своей животноводческой службе. Отец пас скот и дома тоже особенно не засиживался. Братья в основном находились у бабушек, а вот Денис – тот больше при доме. И оказался он не таким, как все.
Началось всё с кроликов. У своей подружки Олеси Андреевой однажды он увидел этих симпатичных животных и загорелся идеей завести у себя таких же. Родители препятствовать не стали, но при одном условии: он сам будет за ними ухаживать. Так появились сначала кролики, потом куры, а позже – ещё гуси и утки. За живностью Денис ходил сам, и всё-то ему было интересно – и как птицы себя ведут, и какая внутри каждого вида иерархия, и как они реагируют на разного рода раздражители. Одним словом, юный натуралист.
\
ОЧАРОВАНИЕ СЦЕНЫ
Казалось бы, вот его определённая дорога – прямиком в биоинженеры, зоотехники или ветврачи. Но глас судьбы порой может прозвучать с совершенно неожиданной стороны, перевернув всю жизнь. Так случилось и с Денисом, хотя поначалу ничто не сулило больших перемен. Просто однажды педагог Итомлинской школы Г.М. Абельцева начала вести танцевальный кружок. Денис вспоминает о том времени охотно, и с большой теплотой говорит о Галине Максимовне как о талантливом педагоге, которая могла заинтересовать ребёнка, зажечь в нём искру творчества, раскрыть его способности. Так мальчик, который больше всего на свете любил животных и птиц, пришёл на занятия кружка и больше уже не покидал его. Очень быстро Денис почувствовал очарование сцены, энергетику зрительного зала, который возносит артиста на не доступную прежде высоту. И уже не смог отказаться от этих позитивных эмоций.
Когда Денис учился в седьмом классе, коллектив, где он занимался, уже занимал первые места в районе, ансамбль участвовал в концертах и в сельском клубе, на районной и областной сцене.
\
ВРЕМЯ ВЫБОРА
Через несколько лет перед Денисом Рисковым встала дилемма, чему посвятить свою жизнь – танцам или животным. Главный авторитет, мама, на сына особенно не давила, но советов не избегала. И, конечно, ей очень хотелось, чтобы он пошёл по её стопам. Да и сам Денис понимал, что танцы – занятие временное, и век танцора недолог. Поэтому и поехал поступать в сельскохозяйственную академию имени К. Тимирязева.
Но тут вновь прозвучал голос судьбы, противиться которому Денис был уже не в состоянии. И отчасти неожиданно для самого себя сел в электричку на Тверь и поехал поступать в колледж искусств имени Н. Львова, на хореографическое отделение.
Приехал, конкурс вроде бы большой, но в основном поступают сильфиды, которым и попорхать-то было особенно не с кем. Денис для экзаменаторов стал настоящей находкой, хотя и шаг у него должным образом не поставлен, и «выворотность» не та, и до прочих стандартов он не дотягивал. Но ничего – приняли с напутствием: всё получится, если будет много заниматься.
Первые полгода достались тяжело, и стоял Денис на самом краешке, возле концертмейстера (это самое непрестижное место). Однако прошло полгода, и он переместился уже в самый центр – и на классическом, и на народном танце. Жизнь студенческая увлекательна, а на творческих специальностях – вдвойне. Ребята ездили с концертами в Болгарию, Польшу, Румынию, Белоруссию, выступали там с концертами.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.