Юная  ржевитянка стала обладателем специального диплома II фестиваля детского любительского кино.


… Когда началась война, Иван Орлов работал на кондитерской фабрике имени Крупской в Ленинграде. Ему было всего шестнадцать, но благодаря высокому росту и крепкому телосложению выглядел старше своих лет. Этим и воспользовался на призывном пункте – сказал, что ему уже 18.

В рядах народного ополчения юный Иван попал на «невский пятачок», где получил тяжёлое ранение в голову. Уже в госпитале стало известно об истинном возрасте молодого солдата, и врач не разрешил Ване продолжить боевой путь – комиссовал в блокадный Ленинград, обратно на фабрику, которая тогда уже работала исключительно на фронт. Половину всего периода блокады парень трудился в городе на Неве, пока его не отправили в Бологое.

Там Ивану предложили пойти кочегаром на паровоз Су 208-64 – точно такой стоит в парке на улице Мира в Ржеве. Кочегаром он работал до конца войны и даже, по его словам, участвовал в одной тайной операции – доставлял на фронт маршала СССР Г.К. Жукова. Два дня просидели с машинистами в локомотиве, не выходя из него, – нельзя было. Только потом, когда рейс был завершён, сообщили, что они успешно выполнили почти боевую задачу особой важности.

До 1995 года Иван Иванович трудился на железной дороге. Естественно, долго в кочегарах не ходил – выучился на машиниста, сам водил паровозы. Работал в Ржевском локомотивном депо, освоил профессию водителя электровоза и долгое время всё никак не мог расстаться с железной дорогой и любимыми локомотивами.


Александра Сягина, учащаяся лицея №35 – правнучка Ивана Ивановича Орлова. С детства девочка испытывала некую тягу к написанию… сказок. Сказки захватывали возможностью персонализации неодушевлённых предметов, и первым законченным сочинением маленькой Саши стала история про паровоз. Как раз к объявленному РЖД конкурсу сочинений о железной дороге. В написании сказки принимала участие не только мама, Анна Павловна, но и её коллега, преподаватель 35-го лицея Галина Павловна Сахарова, которая помогла облечь столь необычные мысли в литературный стиль.

В конкурсе Александра заняла первое место, на волне воодушевления от успеха написала ещё одну сказку – «Железнодорожный вокзал». Её, кстати, можно прочитать в зале ожидания вокзала ст. Ржев-II – она размещена здесь на большом стенде.

Время идёт, и волшебные истории отходят на второй план, а интересы смещаются в сторону математики и, соответственно, реализма. В этом году к 75-летию Победы Тверской областной Дом народного творчества организовал и провёл II Фестиваль детского любительского кино «Мы нашей памяти верны», для участия в котором нужно было отправить работы про своих близких, участвовавших в Великой Отечественной войне. И школьные учителя сразу же вспомнили об Александре. Её сочинение оказалось успешным и было экранизировано в виде документального фильма-рассказа о прадедушке, который всю свою жизнь посвятил железной дороге.

Жизнь Ивана Орлова, тяжёлая и радостная, прошедшая в труде и заботе о семье, совсем не похожая на сказку о паровозе, стала достоянием общественности. И хотя Иван Иванович не участвовал в боевых действиях непосредственно, а был простым кочегаром, – тем самым он тоже вносил свой вклад в Победу, каждый день доставляя на фронт грузы. И пусть у него нет боевых наград, – главное, что его помнят внуки и правнуки. И они этой памяти верны.

 

Вадим АФАНАСЬЕВ. Фото автора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.