Сегодня в Центральной библиотеке им. А.Н. Островского состоялась пресс-конференция, посвящённая предстоящему запуску второго этапа новой модели пассажирских перевозок – в Ржевской, Старицкой и Зубцовской агломерациях. В качестве организаторов мероприятия выступили Министерство транспорта Тверской области – в лице зам. министра Сергея Верхоглядова – и ООО «Транспорт Верхневолжья», которое представляла и.о. ген. директора компании Екатерина Рем. В пресс-конференции также приняли участие зам. министра регионального Министерства социальной защиты населения Ирина Петрова и главы муниципалитетов, где будет реализован второй этап новой модели, в том числе Роман Крылов и Михаил Петрушихин.
«ТРАНСПОРТ ВЕРХНЕВОЛЖЬЯ» В ЦИФРАХ И ФАКТАХ
Сергей Верхоглядов первым делом представил итоги реализации первого этапа этого уникального проекта, который сегодня берут на вооружение в других регионах страны. Фактически за год «Транспорт Верхневолжья» перевёз более 50 млн пассажиров – каждый третий житель Твери и Калининского района в этот период пользовался общественным транспортом, при этом 16% пассажиров – это льготники. Более 80% жителей пользовались возможностями безналичной оплаты – в том числе, благодаря использованию приложения «Волга», банковских (в том числе социальных и транспортных) карт.
В итоге аварийность снизилась на 22%, количество травм – на 33%. Было создано 1500 новых рабочих мест. Для управления 471 автобусом обучили и трудоустроили 899 водителей, 47 из которых – женщины. Карманные кражи и хулиганство были фактически искоренены (в автобусах установлены видеокамеры и две тревожных кнопки). И это – не считая удобства самого транспорта, который вскоре появится на улицах Ржева и дорогах Ржевского района.
ПО СТАНДАРТУ ЕВРО-5
В ООО «Транспорт Верхневолжья» поступают автобусы, которые производит и оснащает автозавод «Группа ГАЗ» – по стандарту Евро-5. Помимо того, что во всех автобусах есть эргономичные сиденья и низкий уровень пола (что удобно для маломобильных граждан), в их салоне установлено различное специальное оборудование. Речь идёт о системах климат-контроля и ГЛОНАСС/GPS; видеонаблюдении (в салоне автобусов большого класса – 8 видеокамер, среднего – 7, малого класса – 4) и видеорегистраторах, которые позволяют следить за происходящим в салоне автобуса в режиме онлайн. Особенно следует обратить внимание на системы оплата проезда: стационарные валидаторы находятся у каждой двери, мобильный терминал для разовых билетов – у водителя.
Помимо прочего, в салонах оборудованы электронные маршрутные указатели и экраны высокого разрешения для трансляции социальной рекламы, объявлений, развлекательного контента; система аудиоинформирования пассажиров, через которую транслируются объявления о маршруте, остановках, тарифах и способах оплаты проезда, местах пополнения транспортных карт. Есть также система защиты дверей автобуса от защемления и предотвращающая движение автобуса с открытыми дверьми.
Но и это ещё не всё. В автобусах большого и среднего класса установлено оборудование для маломобильных граждан – откидная аппарель, ремень безопасности для фиксации инвалидного кресла и система книлинга – при открытии дверей автобус на несколько градусов кренится на правую сторону. Автобусы «Транспорта Верхневолжья» оснащены также оборудованием для ведения автоматизированного подсчёта пассажиропотока.
ЕДЕМ ДАЛЬШЕ!
Для работы новой модели на уровне правительства региона было создано ГКУ «Организатор перевозок Тверской области», которое занимается планированием маршрутной сети, администрированием пассажирских перевозок и заключением госконтрактов. А в качестве оператора выступает ООО «Транспорт Верхневолжья», где обеспечивают технический контроль над исполнением контрактов, внедряют безналичную оплату проезда, мониторят пассажиропоток и формируют билетные решения.
Внедрению новой модели пассажирских перевозок в Ржеве и районе предшествовала масштабная аналитическая работа – маршруты формировались, в том числе, с учётом мнения самих жителей (опросы проводились на предприятиях, в различных учреждениях и организациях города). Какие-то из прежде действовавших были продлены или скорректированы, другие – организованы вновь. При необходимости – естественно, для удобства пассажиров – впоследствии маршруты будут окончательно доработаны.
В итоге предполагается, что с 3 июля в Ржеве выйдут на линию 40 автобусов, которые станут курсировать по 21 маршруту; в Ржевском районе – 13 автобусов на 20 маршрутов. К примеру, маршрут №11 свяжет Ржев-2 со Щупинским кладбищем, №7 – с АО «514-й АРЗ». Что касается районной территории, то пассажирскими перевозками охватят даже малонаселённые деревни, где о таких возможностях прежде не могли даже мечтать (автобусы будут обеспечивать сообщение с городом пусть и не ежедневно, но в регулярном режиме). Скажем, автобус сообщением Ржев-Есинка-Мончалово предполагает доставку пассажиров ещё и в Медведево.
Ко всему прочему, расписание «маршруток» подстроится под график иных видов транспорта, в том числе железнодорожного. Время работы на маршрутах также определяется индивидуально для каждого. Скажем, для первого (в черте города) – с 5.25 до 23.15.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.