№ 8 от 20 февраля 2014 года

НА ЗАСЕДАНИИ РЖЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ.

13 февраля состоялось очередное заседание Ржевской городской Думы, которое почтили своим присутствием, в частности, представители общественности и ряда ведомств – слишком важные вопросы были вынесены на повестку дня. Да и явка депутатов оказалась под стать переполненному залу – 17 народных избранников выразили готовность принять в этот день ключевые решения по всем заявленным темам. Перед началом заседания возникла необходимость первым делом рассмотреть вопрос, связанный с внесением изменений в Устав города (речь шла о возможности избирать депутатов Гордумы только по одномандатными округам и возвращении прямых выборов мэра), а уже затем заслушать отчёт главы администрации о проделанной в 2013 году работе. Впрочем, два этих пункта повестки дня далеко не случайно были связаны воедино, и от «перемены мест слагаемых» вряд ли что-нибудь изменилось в итоге.

f20022014-2

МАЖОРИТАРНОЙ СИСТЕМЕ – ДА, ПРЯМЫМ ВЫБОРАМ МЭРА – НЕТ

Пожалуй, в очередной раз мы не станем озвучивать все аргументы думской фракции «ЕР», выступившей с инициативой о переходе на мажоритарную систему выборов депутатов, когда в представительный орган власти избираются лишь одномандатники, получившие простое большинство голосов в своём избирательном округе. В отличие от недавней практики, предполагавшей, что половина депутатского корпуса избирается по одномандатным округам, а вторая – по партийным спискам. Среди депутатов нашлись противники «мажоритарки», аргументировавшие свою позицию просто: мол, раз человек не имеет авторитета в партии – совсем не факт, что он завоюет его среди избирателей. Логика не совсем безупречная, если не сказать больше – в корне неверная. И совершенно правильно отметил депутат И.Монахов, что политическая платформа хороша только на страницах СМИ, а когда ты выходишь к людям – им по большей части не важно, какую именно партию ты представляешь. Главное – чтобы твоя работа отвечала их чаяниям и нуждам, способствовала решению существующих проблем. Когда дело дошло до голосования, пятнадцатью голосами переход на мажоритарную систему в Ржеве стал фактом реальности.

Вторая часть вопроса была связана с возвращением прямых выборов мэра города. И тут, надо сказать, разгорелись нешуточные страсти – с участием присутствующих на заседании ржевитян. Только любые эмоции вряд ли можно считать выверенной позицией – наоборот, они свидетельствуют лишь о её незрелости. Своё мнение по этому поводу высказали ряд депутатов, но, пожалуй, лучшие аргументы привёл депутат В.В.Константинов. Он отметил: когда в 2011-м Дума принимали решение о внесении изменений в Устав города, устанавливающих «двуглавую» систему управления муниципалитетом, – мы прекрасно понимали, что это был единственно возможный вариант развития ситуации. Да, легко посеять хаос, организуя всевозможные митинги и строча многочисленные жалобы в различные инстанции, но при этом вовсе не задумываться о том, как решить ту или иную проблему. Но если к управлению городом приходят народные избранники (именно так – представители народа), – они несут всю полноту ответственности за происходящее, в том числе – за работу администрации. И такая система исключает возможность избрания на ключевой пост случайных и некомпетентных людей, способных поставить город на грань банкротства. «Да, проблемы в городе остаются, и их немало, но только при такой системе управления появляется гарантия их решения» – резюмировал Виктор Вениаминович. Как итог – лишь четыре депутата высказались за возвращение прямых выборов главы города, тринадцать – такую возможность не поддержали.

ФАКТЫ И ЦИФРЫ, ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Затем настал черёд заслушать отчёт главы администрации о проделанной работе. В самом первым пункте доклада Л.Э. Тишкевича речь шла о ключевых проблемах муниципалитета – естественно, они сконцентрированы в сфере ЖКХ. Надо ли говорить, что на сегодняшний день изношенность инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства порой достигает 80%, а это, в свою очередь, приводит к росту степени аварийности систем жизнеобеспечения. Из-за ветхости инженерных сетей теплоснабжения значительно превышены нормативы потерь энергоресурсов. Как результат – на сегодняшний день систему коммунального хозяйства города впору признать неэффективной и затратной, и в одночасье, как вы понимаете, все эти проблемы решить невозможно. Назовём лишь ключевые моменты доклада. В 2013-м проводился регулярный контроль за содержанием и обслуживанию сетей уличного освещения – в соответствии с заключёнными договорами, стоимость работ составила 2 316 тыс. рублей. В рамках муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности УК получили субсидию из областного фонда софинансирования расходов на установку общедомовых приборов учёта тепловой энергии в 52-х жилых домах – в сумме 9 075, 2 тыс. рублей. По результатам участия муниципалитета в открытом аукционе в электронной форме администрацией были заключены муниципальные контракты на участие в долевом строительстве 4-х многоквартирных жилых домов – на сумму 115 287 200 рублей (по программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилья). Это позволит переселить 88 семей ржевитян (206 человек) из аварийного жилого фонда, и работа по программе продолжается.

Не менее актуальный вопрос – организация сбора и вывоза ТБО. В 2013-м ООО «Ассоциация независимых экспертов» (Вологда) разработало рекомендации по нормативам накопления твёрдых бытовых отходов. Так, среднегодовая норма накопления ТБО по благоустроенному жилому фонду увеличена к действующей до 1,8 куб.м. в год, норма накопления крупногабаритного мусора составила 0,457. Однако новые нормативы ещё необходимо утвердить – естественно, без помощи депутатов в этом вопросе не обойтись. Дабы не повторилась ситуация с прекращением оказания услуги по вывозу ТБО, которая привела к обширному общественному резонансу. По итогам этого ЧП были выделены средства из бюджета города для закупки техники на вывоз мусора, заключены договоры с УК и организациями, осуществляющими вывозу ТБО, завершено подписание договоров с юрлицами и ИП. Ведётся и работу по «договорным» обязательствам жителей частного сектора. В 2013 году проведён ямочный ремонту и реконструкция дорожного полотна общей протяженностью 10, 883 км – на сумму 25 736 146 рублей. Уже сейчас составляется техническая документации на ремонт дорог на улицах Разина и Грацинского. В ближайших планах – аналогичная работа по улицам Т.Филиппова, Свердлова, Чернышевского, Бехтерева, Кирова и других, а также Зубцовскому шоссе. Это необходимо для своевременного начала самих дорожных работ – с наступлением весны.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.