Под занавес очередного строительного сезона самое время подвести предварительные итоги реализации  в  Ржеве  проектов по ремонту и благоустройству городских территорий. На эту тему мы недавно побеседовали с Романом Крыловым, хотя, надо признать, в плотном графике главы города найти свободное окно было не так-то просто. Впрочем, сожаления по этому поводу сейчас вряд ли уместны, ведь мы получили исчерпывающие ответы на все вопросы.


«ВТОРАЯ БЕДА» И «ПЕРВЫЙ БЛИН»

– Роман Сергеевич, для начала давайте про вторую российскую беду поговорим. Два минувших года ознаменовались беспрецедентным объёмом дорожных работ в Ржеве: 2019-й – 22 участка и 23 км отремонтированных дорог; 2020-й – 15 участков и 9 км. Наконец, 2021-й – всего 4 участка (Осташковское шоссе, проезд Твардовского, конечная остановка с круговым движением, второй этап ремонта ул. Челюскинцев) и менее 3 км. С чем связано снижение темпов дорожных работ?

– Прежде чем ответить на этот вопрос, отмечу: лучший результат – всё-таки не в количестве, а в качестве. Да, два года подряд Ржев получал беспрецедентное финансирование на ремонт дорог, в том числе дополнительным порядком, и так не могло продолжаться бесконечно: в регионе сотни муниципальных образований, и у каждого из них – свои потребности на сей счёт. Ко всему прочему, «первый блин» (я имею в виду 2019 год, когда городу выделили максимальную за всю его историю сумму на восстановление городских магистралей) действительно оказался «комом». Поскольку ключевой подрядчик – ООО «УДС» (Красногорск) – не выполнил свои обязательства в рамках контракта (качество асфальта оказалось никуда не годным, не были оформлены съезды и обочины, отсутствовали знаки и разметка). Недавно заказали очередную экспертизу – ждём результата. И зачем, спрашивается, нам такое количество – в отсутствие качества?

В 2020-м мы стали практиковать совершенно иной подход к ремонтным работам, параллельно с восстановлением дорог благоустраивая прилегающую территорию, занимаясь модернизацией освещения, устанавливая новые остановочные павильоны, используя возможности ландшафтного дизайна. В том числе по замене отживших свой век деревьев (только старых тополей удалили шесть сотен) на молодые саженцы благородных пород (за полтора года их высажено порядка 2500).

Пожалуй, сегодня никому не надо объяснять, как преобразился центр города. Но благоустройство Ржева не должно ограничиваться исключительно центральными улицами. В 2021-м состоялся 2-й этап ремонта ул. Челюскинцев и улиц, связывающих два других окраинных микрорайона – кирпичного завода и мебельного комбината. В прошлом году ремонтные работы проводились в посёлке Шихино. При этом могу заверить ржевитян, что это далеко не разовая акция – мы продолжим развивать окраины, привлекая к работе самих жителей и ориентируясь на их пожелания. Я убеждён: у этих районов – хорошие перспективы.

ОКРАИНЫ С ПЕРСПЕКТИВАМИ

– В чём же конкретно выразится их перспективность?

– Судите сами. В 2020 году была проделана большая работа с Минобороны РФ, по итогам которой мы приняли в муниципальную собственность территорию бывшей в/ч 51592, что располагалась в районе кирпичного, на берегу Волги. В городе фактически не осталось свободной земли, и такому приобретению мы искренне рады. Поскольку появилась возможность отдать этот участок под малоэтажную застройку, создав всю сопутствующую инфраструктуру, в том числе для отдыха жителей. Тем более что место здесь живописное, и при правильном подходе может стать ещё одной достопримечательностью города.

То же – и в отношении гарнизона. Мы всего лишь предприняли первые шаги по наведению здесь порядка: отремонтированы дорога и тротуары на ул. Челюскинцев, стартовал ремонт дворовых территорий, в микрорайоне состоялись первые субботники. Сейчас, например, планируем «посадить» здесь современную детскую площадку. А впереди нас ждёт большая работа, которая позволит вернуть этой территории статус одной из самых благоустроенных (как во времена закрытого военного городка).

Продолжится и дорожный ремонт. Скажем, уже готов проект на восстановление ул. Центральная. А ещё – улиц 8 Марта, Елисеева (от К. Маркса до Ленинградского шоссе), Партизанская (от Октябрьской до Марата), Косарова, Железнодорожная, Куприянова, Народная, Большевистская, Заречная, Мира, Больничный переулок – будем поступательно приводить в порядок магистрали на всех направлениях. Подчеркну ещё раз – параллельно решая вопросы с благоустройством, освещением и озеленением.

В РАМКАХ ОБЛАСТНЫХ ПРОГРАММ

– Кстати, о дворах. На 2021 год, как я понимаю, в соответствии с областной программой дорожного ремонта было утверждено благоустройство четырёх дворовых территорий?

– Да, на ул. Н. Головни, 5/47, Первомайской, 16, Гагарина, 104 и Челюскинцев, 37 (работы выполняет ООО «ДРСУ»). Плюс три проекта будут реализованы в рамках областной ППМИ ­– речь идёт о благоустройстве дворовых территорий на ул. 8 Марта, 31, Республиканская, 30 и Осташковском проезде, 2а (подрядчик – ООО «Бен Групп»).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.