Весьма смелым решением можно назвать новый сценический проект режиссёра Ольги Кресницкой, которая вместе со своими театральными коллективами вынесла на суд ржевского зрителя сценическую фантазию «А не продаётся ли стул?» по роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев». Ольгу Анатольевну не остановил даже тот факт, что это известное литературное произведение, разлетевшееся на цитаты, художественные образы главных персонажей давно утвердились в восприятии зрителя, а театральные пробы и эксперименты с этим литературным материалом неоднократно ставили на многих сценах страны… Она рискнула, и в итоге получилась интересная творческая работа, которая оставила самые позитивные отклики зрительской аудитории.


Несмотря на то, что искромётное действо длилось два часа, для публики время пролетело незаметно. Как и полагается, сюжет активно развивался вокруг главных героев – Кисы Воробьянинова (исп. – Сергей Смирнов) и Остапа Бендера (исп. – Алексей Ануфриев). Впрочем, в спектакле множество массовых сцен и с эпизодическими персонажами – прохожими, старухами, газетчиками, беспризорниками, чистильщиками обуви, пионерами и прочим людом в исполнении воспитанников старшей группы Образцового детского эстрадного театра «Мальчишки и девчонки». Ну, а связывает части действа воедино дворник Тихон, он же – автор (исп. – Сергей Дрожжин).

В какой-то момент и сами зрители почувствовали себя участниками этой фантазии и, вероятно, вполне могли бы быть увлечены мошенническим энтузиазмом Остапа-Сулеймана-Берта-Мария-Бендера-бея. Как, собственно, и все действующие лица – Елена Станиславовна (исп. – Марина Романюк), мадам Грицацуева (исп. – Тамара Суворова), завхоз Альхен (исп. – Игорь Царьков), редактор газеты «Станок» (исп. – Ирина Столбова), Ляпис Трубецкой (исп. – Александр Коноров), Эллочка-людоедка (исп. – Анна Полякова) – одним словом, все те, кто поддались магнетизму великого комбинатора.

Особенно привязался к нему Ипполит Матвеевич, поэтому в финале становится немного жалко этого пожилого несчастного доверчивого человека, который под воздействием обиды решается на жуткий «шаг». Очень интересно и точно играют свои роли Артём Ануфриев (в роли отца Фёдора) и Ольга Машкова (в роли мадам Петуховой), своё «звучание» – у персонажей Фимы Собак (исп. – Светлана Гончукова) и Лизы (исп. – Светлана Бочкова).

Кстати, у ряда исполнителей – сразу две роли в спектакле, где соседствуют театральные сон и явь, галлюцинации и реальный мир. А самое главное – в этой постановке была создана атмосфера, которая буквально приковывает внимание к действу и не отпускает до самого финала.

Минимум декораций, чётко продуманный реквизит и постоянно меняющийся антураж в виде фотографий на заднике сцены создают ощущение той эпохи и позволяют в полной мере раскрыться актёрам-любителям. Зрителю на сцене практически нечего рассматривать, но он участвует в происходящем там эмоционально!

Есть планы повторить показы сценической фантазии грядущей осенью, поэтому берите информацию на вооружение и – ступайте, ступайте в театр!

Надежда БЕЛОВА.

Фото Дениса Васильева.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.