В минувшее воскресенье, 3 октября, исполнилось ровно три месяца, как новая транспортная модель (в рамках второго этапа) была запущена на территории Ржева и Ржевского района. Накануне этой даты мы побеседовали с Анатолием РУМЯНЦЕВЫМ, генеральным директором ООО «Верхневолжское АТП», созданного как раз под реформу общественного транспорта и получившего право на обслуживание основной части маршрутов, в том числе на нашей территории. Несмотря на то, что Анатолию Анатольевичу доверено управление столь хлопотным хозяйством сразу в шести муниципалитетах региона, он запросто пошёл навстречу нашей просьбе об интервью, в минувшую пятницу прибыл из Твери в Ржев и ответил на все наши вопросы. Столь располагающие к себе коммуникабельность, открытость и доступность руководителя, которого сегодня в лицо знают практически все водители, работающие на автобусах «Транспорта Верхневолжья», дорогого стоит. Поскольку эти качества позволяют гендиректору уверенно держать руку на пульсе предприятия, успешно претворять в жизнь текущие планы и уверенно смотреть в будущее.


ВСЯ ЖИЗНЬ – ОДНО ПРИЗВАНИЕ

– Анатолий Анатольевич, поскольку «РП» вы даёте интервью впервые, для начала вполне логичной будет просьба кратко рассказать о себе.

– Родился и вырос в Одинцовском районе Подмосковья. Сколько себя помню – работаю в транспортной сфере. Начинал обычным слесарем-ремонтником подвижного состава в одном из хозяйств Московской области, в итоге изучил эту науку до мельчайших деталей. Позже сам сел за баранку – в качестве тракториста-машиниста. С 2004-го – в пассажирском транспорте.

А в 2019 году, на старте новой модели пассажирских перевозок в Тверской области, получил приглашение возглавить вновь созданное автотранспортное предприятие – ООО «Верхневолжское АТП». Как только изучил вопрос, без промедления согласился. И переехал в Тверь – вместе с семьёй.

– Спустя два года, не сожалеете о принятом тогда решении?

– Нисколько. Этот этап моей жизни могу назвать наиболее успешным – прежде всего, в плане решения конкретных профессиональных задач.

УНИКАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

– И всё-таки это несколько необычный выбор: из столичного региона – на периферию (Тверь хоть и недалеко от столицы, но всё же – провинция). Чем он был обусловлен?

– Уникальностью проекта, который реализовали в Тверской области, собрав лучший отечественный опыт в организации пассажирских перевозок. Как известно, повсеместно в стране их обеспечивают как частные компании-перевозчики, так и государственные организации. А в нашем случае был соблюдён необходимый баланс: «Транспорт Верхневолжья» – это, прежде всего, социальный проект (51 процент принадлежит правительству Тверской области, 49% – инвестору). В итоге в Верхневолжье удалось создать эффективную систему цифрового управления пассажирскими перевозками.

– Что именно вы имеете в виду?

– Целый ряд преимуществ: интеллектуальные системы, внедрённые на общественном транспорте, которые осуществляют информирование пассажиров; цифровую платформу, позволяющую вести мониторинг и контролировать работу водителей, отслеживать автобусы, соблюдение расписания и отклонения от графика, пассажиропоток и оплату проезда, организовывать диспетчеризацию и видеонаблюдение. Наконец, речь идёт об открытой платёжной системе – с использованием широкого спектра возможностей, нескольких вариантов оплаты – от «налички» до банковских, социальных и транспортных карт, мобильных платежей и приложения «Волга».

Да и сам водитель – уже не просто человек, который управляет транспортным средством, сидя за рулём автобуса (в привычном представлении), а оператор, коему необходимо контролировать работу мониторов, кассы, системы видеонаблюдения, климатической техники и так далее. Не забывая, естественно, о своей главной задаче – следовать по маршруту строго по расписанию и соблюдать правила дорожного движения.

– Выходит, недаром новая модель в прошлом году стала победителем национальной премии «Формула движения»?

– Более того, сегодня к нам за опытом приезжают делегации из десятков регионов страны, и не только. Скажем, недавно мы принимали у себя представителей Министерства транспорта Турции – они также интересовались передовым опытом по организации пассажирских перевозок.

– Трудно предположить, что вы сами являетесь пассажиром новеньких синих автобусов, но в этом качестве, мне думается, у вас была бы возможность оценить их работу со стороны, а не только изнутри – как руководитель компании-перевозчика…

– Отчего же трудно? В Ржеве, правда, я автобусами в качестве средства передвижения пока не пользовался (этот опыт ещё впереди), а вот в Твери на общественном транспорте езжу регулярно. Например, когда сопровождаю младшего сына на тренировку. Во-первых, до места добираюсь даже быстрее, чем на автомобиле, и в комфортных условиях. Во-вторых, это действительно очень важно – оценить качество работы со стороны. В этом случае прекрасно видны недочёты, кои следует исправить. Наконец, в-третьих, понимаешь, сколь заметный скачок мы совершили.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.