№ 23 5 июня 2014 года
Ещё лет 10-15 тому назад, по историческим меркам практически вчера, словосочетание «московский инвестор» вызывало сомнение и смущение в умах. Расхожим было мнение, что «москвичи всё скупили», но не для того, чтобы работать и развивать какое-либо производство, а чтобы через некоторый промежуток времени перепродать приобретённую по дешевке собственность с немалой выгодой для себя. Мнение, может быть, и не слишком лестное, но имевшее право на существование. Такие, с позволения сказать, «инвесторы», увы, оставили о себе память и в Ржевском районе. Именно с этими «затаившимися» собственниками приходится сейчас иметь дело администрации Ржевского района, дабы привести их в правовое поле. Но, к счастью, времена меняются, в район приходят реальные инвесторы, в том числе и из первопрестольной, которые намерены вкладывать средства в развитие производства. Работать на земле, а не рулить финансовыми потоками – вот отчётливо выраженные не просто желания, а практические действия этих людей. И их становится всё больше, что позволяет надеяться на возрождение отечественного и, в частности, нечерноземного сельского хозяйства. На днях нам посчастливилось встретиться с таким человеком. Его зовут Григорий Александрович Парфёнов, он – управляющий группы компаний «НПК «Молоконт». Интервью с ним мы предлагаем сегодня вниманию наших читателей.
– Скажите, Григорий Александрович, когда и почему ваша компания пришла к деловому содружеству с СПК «Афанасовский»?
– Можно сказать, что мы нашли друг друга. Это хозяйство, в отличие от многих других, не рухнуло, и продолжало держаться на плаву, хотя давалось ему это очень нелегко. А наша компания, которая занимается молочным оборудованием, хорошо известна в России. Мы работали в разных местах – от Калининграда до Владивостока, и далеко не новички на рынке (компании недавно исполнилось 20 лет). В какой-то момент почувствовали не то чтобы острую необходимость смены вектора, но желательность новых направлений. Хотелось «пощупать» сельхозпроизводство своими руками, попробовать свои силы в новом виде деятельности. И вот так мы пришли к выводу о необходимости сотрудничества с теми, кто работает на земле. Получилось так, что через третьих лиц на нас вышел глава Ржевского района В.М. Румянцев – с предложением о сотрудничестве, которое нас во всём устраивало. И вот мы здесь. Правда, плотно занимаемся решением рабочих вопросов всего два месяца. До этого был, фигурально выражаясь, период ухаживания. Сейчас началась интенсивная работа.
– А что же именно можно было сделать за столь непродолжительное время?
– Мы вспахали и посеяли 280 гектаров зерновых, 150 гектаров однолетних и 172 гектара многолетних трав. Так что всего засеяно более 600 гектаров пашни. Заработная плата в хозяйстве увеличилась более чем на 40 процентов, особенно возросли заработки трактористов и доярок. А ещё за два месяца у нас более чем в два раза выросли удои молока.
– Подождите, как это так: за два месяца – в два раза? За счёт чего выросли показатели по молоку?
– За счёт изменнения рациона. Помимо комбикорма, мы даем животным витамины и премиксы – смесь витаминов и питательных веществ. Вот, собственно, поэтому и добились существенной прибавки в надоях за столь непродолжительное время.
– Я так понимаю, что всё это только начало, и дальше должны начаться ещё более масштабные действия. Это так?
– Да, конечно. Глава района В.М. Румянцев пообещал содействие по увеличению посевных площадей до 2-3 тысяч гектаров. Это необходимо для того, чтобы создавать свою собственную кормовую базу. В наших планах – увеличение и обновление дойного стада. Более того, мы планируем выйти на уровень племенного хозяйства, что предполагает уже несколько иной уровень животноводства в хозяйстве. Подумываем также поставить на откорм бычков. Но это направление зависит от создания собственной кормовой базы, потому что покупать корма крайне невыгодно. Вообще, хозяйство бывает рентабельным только тогда, когда существует замкнутый цикл и разная направленность его отделений. Поэтому в наших планах значится и строительство собственной сыроварни для производства различных видов сыра. Реализовывать его планируем как в Москве, так и здесь, в Ржеве. Планируем также организовать тепличное хозяйство. Для этой цели уже проведены переговоры с компаньонами из Смоленской области, имеющими соответствующий опыт, подобрали площадку – порядка 8 гектаров. К ней не надо тянуть инфраструктуру, потому что уже всё есть – вода, свет, газ, так что будем заниматься и этим направлением. Кстати, тепличное хозяйство должно дать не меньше 10-15 рабочих мест, что, в общем, существенно для сельской местности.
– Как известно, сейчас для раскручивания бизнеса недостаточно хороших планов и даже проработанных проектов – нужны деньги, кредиты. Вы уже знаете, где найти необходимые средства?
– Пока мы действуем без привлечения сторонних инвестиций, за счёт собственных средств. Сейчас идёт реорганизация СПК «Афанасовский». После того, как мы пройдем все необходимые юридические процедуры, можно будет обращаться в Росагролизинг и Россельхозбанк. Мы собираемся на первоначальном этапе вложить в производство порядка 20 млн. рублей: 15 млн. – на приобретение техники, 5 млн. – на обновление стада. В Росагролизинге условия по федеральному лизингу вполне щадящие: здесь можно приобрести технику на 10 лет с удорожанием полтора процента в год и минимальным первоначальным взносом от 10 процентов. С Россельхозбанком тоже можно достаточно плодотворно сотрудничать. У них принцип такой: «Есть залог и положительная отчётность – пишите заявку, будем рассматривать». Проблемы возникают, когда нет нормальной отчётности. Например, не оформлены должным образом земля и строения, или не показаны обороты по счёту. Поскольку у нас с отчётностью порядок, я думаю, всё получится!
– Григорий Александрович, полагаю, вы не будете спорить с тем, что главный ресурс – это всё-таки люди. Для того чтобы они хорошо трудились, им надо создать соответствующие условия. То есть, вы понимаете: речь идёт о социальной составляющей в жизни СПК «Афанасовский». Есть в этом плане какие-то намерения?
– Да, мы собираемся принимать участие в решении социальных вопросов. Прежде всего, будем строить жильё, планируем принять участие в благоустройстве. В администрации сельского поселения нам сказали: серьёзной проблемой является реконструкция братского захоронения, тем более что впереди – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Уже есть договорённость о нашем участии в модернизации водоснабжения посёлка Ильченко и деревни Погорелки. Общая стоимость работ – 1 млн. 159 тыс. рублей, и это будет софинансирование бюджетов разных уровней, кроме того, своими деньгами в реконструкции будут участвовать местные жители, а также привлекаться внебюджетные средства. А ещё в ближайшее время мы собираемся поставить в д.Звягино деревянную часовню, потому что духовное благополучие людей не менее, а, может быть, и более важно, чем материальное.
– А как районные власти относятся к вашим начинаниям – поддерживают?
– Глава района постоянно в курсе наших дел. Не дожидаясь, пока мы обратимся к нему с какими-то просьбами или предложениями, звонит сам, интересуется, не нужна ли помощь. В.М. Румянцев помогает и советом, и делом. Видно, что он по-настоящему заинтересован в развитии района, старается сделать всё возможное для того, чтобы ускорить движение муниципалитета вперёд и улучшить жизнь людей.
– Скажите, а почему вы пустились, можно сказать, в такую авантюру, как восстановление сельского хозяйства? Жили бы себе спокойно, имея дело с налаженным бизнесом, известным по всей стране, зарабатывали бы хорошие деньги. Зачем вам село?
– Знаете, у меня существует глубокая убежденность в том, что Россия должна обеспечить свою национальную продовольственную безопасность. Иностранцев вообще нельзя пускать на наш рынок, потому что это чревато далеко идущими последствиями. Значит, надо пахать и сеять, выращивать крупный рогатый скот самим – всё очень просто. Сейчас большую ставку делают на укрупнение хозяйств, на создание агрохолдингов. Но, полагаю, это далеко не лучший метод возрождения российского села. Вот такие небольшие хозяйства, на мой взгляд, гораздо перспективнее. Я думаю, обязательно нужно ставить перед собой значительную цель на горизонте. Ты идёшь к ней, а горизонт отодвигается, появляются новые цели. Этот принцип называется «эффект убегающего горизонта». Но надо идти всё время вперед, потому что иначе жить неинтересно.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.