Как известно, первый мост в Ржеве построили в 1888 году, он был деревянный, красивый, ажурный. Но, видимо, поступились качеством строители, и через пять лет, в 1893-м, мост рухнул. Состоялось разбирательство со строителями, но словами, как известно, делу не поможешь: нужно было строить новый мост. По этой причине тема переправы через Волгу стала актуальной на долгие годы. Вот и в 1906 году о строительстве моста в ржевской прессе писали не раз. Уже в первом номере «Ржевской газеты» появился, говоря современным языком, мини-фельетон по этому поводу.
Автор по фамилии Пчёлкин обращается к какому-то Алёше. И сообщает: «Наши самоуправления, идя всегда навстречу назревшим нуждам граждан, решили подождать с постройкой моста через р. Волгу, хотя бы до 2007 года, пока не выяснятся результаты изобретения одного известного китайского учёного Хан-чи-Дуля…». А изобретение названного китайца таково: он создал аппарат «мокроступ», с помощью которого можно было… ходить по воде. Далее автор фельетона сообщает: самоуправление решило закупить 100 000 пар мокроступов, по 50 000 – на каждую сторону Ржева. А казакам, которые в то время наблюдали за порядком в городе, подлежало следить за тем, чтобы ржевитяне оставляли мокроступы на берегу. Почему речь шла о ста тысячах пар – непонятно. Ведь население Ржева, как сообщала эта же газета, на тот момент составляло 30 000 человек.
Вопрос о том, почему так долго не решается вопрос со строительством моста, рассматривался и в серьёзных публикациях. В ходе расследования выяснилось: финансировать стройку должны две стороны: город и земство. Но у города средств на строительство моста не было. Тогда земство в 1905 году приняло решение: разрешить городским властям использовать на эти нужды деньги, полученные от сборов за использование шоссе до вокзала Ржев-2. И вновь что-то мешало приступить к строительству. Однако мост всё-таки был построен. В сентябре 1911-го его торжественно открыл губернатор Н.Г. фон Бюнтинг.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.