Недавно задумалась над одним неожиданным вопросом – а сколько у нас руководителей производств, хоть городских, хоть сельских, которые бы прошли через 90-е годы и работали до сего дня? Вышло, что раз, два – и обчёлся. И один среди них – Александр НЕКРАСОВ, генеральный директор ОАО «Молоко». В преддверии его 70-летнего юбилея нам удалось встретиться и поговорить с Александром Павловичем, хотя это было не так-то просто. Всяческой саморекламы он категорически не приемлет, к журналистам относится с настороженностью – наша братия порой позволяет себе неточности, а то и искажение смысла сказанного, а будучи человеком ответственным, готовым отвечать за каждое своё слово, А. Некрасов всякую небрежность в работе отвергает. Тем не менее, беседа у нас состоялась, и получилась весьма интересной.


«ПОТОМОК СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ»

Началась она с того, что директор молокозавода, как говорили раньше ржевитяне (да и сейчас говорят), сходу заявил: «Напишите лучше о нашем коллективе, он у нас хороший – дружный, работоспособный, ответственный!». И мы, конечно, дали обещание: как только появится подходящий повод, а, может быть, и без всякого повода, обязательно напишем о достижениях и проблемах в работе ОАО «Молоко». Так уж получилось, что в центре нашего разговора оказались темы производственные, а не личные. И было очевидно, что именно в этой плоскости лежат главные интересы и заботы директора. Но цельная личность, каковой, без сомнения, является Некрасов, всегда родом из детства, поскольку оно начало всех начал.

Родился Александр Павлович, тогда просто Саша, в деревне Лесниково Оленинского района. Рядом протекала речка Тудовка, в половодье она разливалась до полукилометра, поэтому там располагались богатые заливные луга. Школа находилась в с. Молодой Туд, учились там 600 учеников, и много хороших людей стали её выпускниками. Тогда в школе учили быть хорошими людьми и ответственными гражданами своей страны, любить свою малую родину и, не жалея сил, трудиться ради её блага. Как говорит Александр Павлович, «я потомок советской системы». А система тогда была во всём: в воспитании, в образовании, в продвижении по служебной лестнице. Образованных, энергичных, с лидерскими задатками юношей и девушек замечали, старались привлечь к общественной работе, а позднее – назначить на руководящие должности.

Александр сначала отучился на зоотехника в Кашинском техникуме, а в 1979-м окончил сельскохозяйственный институт в Балашихе. В 29 лет стал председателем колхоза «Прогресс» в Ржевском районе. К тому времени он уже был членом бюро райкома комсомола – советская система действительно помогала молодым, перспективным кадрам проявить себя. В то время подготовка кадров существовала, а теперь её нет. Как нет и той многоголосой школы, где занимались 600 учеников, – теперь едва-едва набирается 60 ребятишек. Тогда же, в 29 лет, Александр Павлович вступил в партию, и это тоже было закономерно.

ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТ

Хозяйство, которое принял А.П. Некрасов, являлось многопрофильным: выращивали кормовые и зерновые культуры, картофель, а ещё – специализировались на откорме крупного рогатого скота. Незаметно подошли к середине 80-х годов, и тут грянула перестройка. О ней Александр Павлович вспоминает с двояким чувством. С одной стороны, она привела к распаду государства, с другой – намерения-то изначально были правильные. Начали строить жильё, дороги, возвели детский сад, школу, сельские труженики стали получать достойную зарплату, у них появились личные автомобили. Только благоустроенного жилья тогда построили более 30 домов.

Но тут начались процессы так называемой демократизации, которые откровенно подрывали самые основы государственности, отчего и сельскому хозяйству, само собой разумеется, пришлось несладко. Но Александр Некрасов, будучи председателем колхоза, ещё несколько лет держал хозяйство на плаву. И в 1994-м завершил газификацию территории – кстати говоря, совершенно бесплатно для рядовых потребителей. Открывали газопровод скромно, без всякой помпы.

Так уж получилось, что в том же году А.П. Некрасов перешёл на другую работу – стал директором молокозавода, заменив на этой должности предыдущего руководителя – Л.Ф. Полторацкую. Какие это были годы, рассказывать излишне. Ещё до того, как Александр Павлович возглавил предприятие, один недостроенный цех был выкуплен недобросовестными приобретателями, затем перепродан, и с тех пор стоит без окон как грустный памятник лихому времени.

Рушились не только предприятия, разваливались колхозы – основные поставщики молока. Его приходилось покупать, где только возможно, – в ещё теплящихся хозяйствах, у фермеров, на личных подворьях. Сейчас молоко на завод доставляют со всей большой округи – от Нелидова до Андреаполя. Сельхозпроизводители Некрасову верили и продолжают верить. Во-первых, он никогда не обманывает, рассчитывается вовремя; во-вторых, ещё и авансировать своих поставщиков умудряется. Правда, сам он говорит – в том, что предприятие сохранилось, не сгинуло, как многие другие в области, – заслуга коллектива. Хотя мы люди взрослые и хорошо понимаем, что без руководящей роли директора вряд ли бы это получилось. А получилось у предприятия многое: здесь стали фасовать продукцию, приобретя соответствующие линии. Покупали их где только могли, в основном – за границей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.