1460 дней Игоря Рудени в должности губернатора Тверской области


Ровно четыре года назад. 23  сентября  2016  года,  Игорь  Руденя одержал победу на выборах губернатора Тверской области и стал полноправным главой региона. С тех пор утекло много воды и произошло немало разных событий. Каждый год в сентябре мы по традиции составляем наш топ губернаторских достижений – чтобы не забыть, от чего ушел и к чему пришёл наш регион, и осознать, как меняется Тверская область. Давайте вместе перелистнем страницы губернаторской четырёхлетки.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ – ГОСУДАРСТВУ Этот пункт обзора остается неизменным: мы продолжаем считать главным достижением Игоря Рудени возвращение стратегически важных активов областного хозяйства под контроль региона. Ведь мы прекрасно помним, как все важные объекты региональной собственности в девяностые и нулевые пачками уходили с молотка и как аукнулись эти потери, нанеся огромный ущерб нашим кошелькам. Тверские теплосети много лет «бродили» по частным рукам, а тарифы на тепло и горячую воду каждый год ползли вверх. То же самое происходило с Водоканалом, системой вывоза мусора, добычей полезных ископаемых, транспортной сферой. Всё областное хозяйство к 2016 году работало как огромный коммерческий пылесос по выкачиванию денег из бюджетов и из карманов граждан. По факту, регионом «рулили» сетевые монополии, и время от времени напоминали об этом органам власти, отрубая накануне важных выборов горячую воду и диктуя свои условия.

Казалось, что отмотать время назад и повернуть коммерческую реку вспять невозможно. Но воля губернатора оказалась сильнее: в 2016 году с подачи Игоря Рудени регион сумел вернуть тверские теплосети, в 2017 году после жёсткой борьбы вернулся многострадальный тверской Водоканал, параллельно был восстановлен контроль над областными недрами. В течение двух лет жилищно-коммунальный рынок области был «зачищен» от расплодившихся липовых управляющих компаний. Затем пришла очередь сферы вывоза мусора, где много лет заправляли коммерческие компании – после создания единого регионального оператора и она полностью перешла под контроль государства. Вишенкой на торте стал запуск транспортной реформы, поставивший точку в многолетнем «отрыве» маршруточного бизнеса.

Так, за каких-то четыре года регион «отыграл» все крупные потери трёх десятилетий. Стратегически важные активы Тверской области вновь контролирует государство, а исполнительная власть региона может принимать социально значимые решения без оглядки на чьи-то коммерческие хотелки. Это огромное достижение, и оно открывает наш топ губернаторской четырёхлетки.

«ТРАНСПОРТ ВЕРХНЕВОЛЖЬЯ» Когда в 2017 году Игорь Руденя в первый раз сказал о том, что Тверь избавится от маршруток, многие подумали, что им послышалось, и губернатор шутит. Ведь речь шла не просто о целой системе, которая стихийно выстроилась в девяностые и уничтожила муниципальную транспортную сеть, а об огромном финансовом спруте со своими «решалами» и «службами безопасности», в тени которых крутились сотни миллионов рублей.

– Тому, кто с этим справится, поставят памятник, – шутили в политических и деловых кулуарах, напоминая, что все попытки провести транспортные реформы в Твери до этого потерпели крах ещё на взлёте.

Но шутки шутками, а в один прекрасный день 2020 года на тверские дороги вышли синие автобусы с брендом «Транспорт Верхневолжья» на бортах. За рулём сидели водители в форменных жилетках, которые говорили по-русски. В автобусах были оборудованы валидаторы, экраны, кондиционеры. Так была запущена анонсированная Игорем Руденей транспортная реформа. В первые дни, как всегда и бывает на старте глобальных проектов, возникла неразбериха, всплывали моменты, требовавшие доработок. Потом острота проблемы спала – как и волна критики, поскольку новая система исправно заработала.

На минувшей неделе в Тверскую область прибыли представители федерального Минтранса – тверской опыт будет распространён на другие регионы России. Уверены: масштаб важность транспортной реформы мы все осознаем чуть позже, когда появится временная дистанция. Какая работа велась по подготовке к запуску реформы – осталось за кадром. Но факт неоспорим: Игорю Рудене удалось свернуть гору, к которой многие его предшественники боялись даже подойти.

АСФАЛЬТ НА ДОРОГАХ Говорят, ещё пять лет назад во всех тверских социологических опросах проблемой номер один, о которой упоминали абсолютно все жители Тверской области, были дороги. Ох уж эти тверские дороги! Редкий блогер не оставил на них колесо, редкий общественник не красил на них ямы в цвет, да что там – за борьбу с ямами на тверских дорогах одно время даже раздавались федеральные гранты, и, кстати говоря, именно наши тверские ухабы вдохновили ряд федеральных чиновников на несколько больших дорожных проектов…

В общем, когда в 2016 году Игорь Руденя обещал заняться дорогами, никто не верил, что в этой извечно запущенной сфере можно действительно что-то изменить. И даже летние ремонты- 2016 на основных турмаршрутах области не изменили скептический настрой: мало ли что ремонтируют накануне выборов!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.