Передо мной – календарь «Живопись и графика в творчестве ржевских художников», изданный в преддверии 800-летия Ржева в 2015 году. В нём – работа Алексея Боброва «Черноморская регата». Пять парусников мчатся наперегонки по спокойной глади моря. Не Айвазовский, конечно, но работа трогает лиризмом исполнения десятилетней давности, когда художник был полон сил и здоровья, а об уходе даже не помышлял, хоть и дожил до семидесяти семи. О возрасте редко кто задумывается – несмотря на то, что судьба в этом смысле никому не делает скидок. Рафаэль Санти, создав божественную «Сикстинскую Мадонну», ушёл из жизни в тридцать семь лет, Исаак Левитан – в сорок, Леонардо да Винчи – в шестьдесят семь, Тициан – в восемьдесят шесть. Валентин Сидоров, дай Бог ему здоровья, перешагнул 90-летний рубеж, – этот список, удивляясь прихотям судьбы, можно перечислять долго…

Алексей Бобров не хватал звёзд с неба, не был народным и заслуженным, отмеченным свыше или обласканным властями. Всю свою жизнь он честно работал – в меру отпущенного ему дарования, любуясь плодами своего труда, искренне ценя своего зрителя, приходящего на выставки. Как всякий художник, Бобров считал: его долг не выполнен до конца, и разрывался между поэзией и живописью, не ведая, чему отдать предпочтение. Поскольку и то, и другое заманчиво, учитывая, что порыв, мгновение, зарождение замысла – это сам человек, его суть и призвание в нереализованной мечте.

Свой крест художника и поэта Бобров пронёс до конца, воочию убедившись: о нём помнят не только в Зубцове, но и в Ржеве, свидетельством чему стала его теперь уже посмертная выставка сразу в трёх ипостасях: от Выставочного зала до клуба «Текстильщик» – через Дворец культуры.

Спи спокойно, дорогой товарищ. Вечная тебе память!

 

Павел ФЕФИЛОВ, искусствовед

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.