Как  нам  стало  известно,  приказом  РЭК Тверской  области от 12 декабря 2018 года №144-нп был установлен единый предельный тариф на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в Ржеве – в размере 21 рубля (рост – менее 10%). При этом руководство МУП «Автотранс», предоставляя документы в Региональную энергетическую комиссию, экономически обосновало необходимость повышения тарифа, как минимум, до 23 рублей. По мнению руководителя предприятия – А.Н. Пряникова – только в этом случае можно было бы говорить об относительно адекватной компенсации затрат, которые с нового года тяжким бременем лягут на перевозчиков. А поскольку этого не случилось (РЭК, как мы уже сказали, утвердил новый предельный тариф на уровне 21 рубля) – МУП «Автотранс» однозначно ждут тяжёлые времена. Подробности мы выяснили у самого Александра Николаевича.


– Как известно, мы удерживали прежний тариф на перевозку пассажиров – в 19 рублей – фактически три года (с 1 января 2016-го). И это притом, что стоимость автобусов и запчастей, цены на топливо и коммуналку росли ежегодно. Но наше предприятие успешно функционировало, по итогам года показывая положительный баланс, – в том числе, благодаря другим видам работ. В результате и удавалось компенсировать затраты на основной вид деятельности. Несмотря на то, что действующий в других крупных муниципалитетах тариф уже сейчас заметно выше. Скажем, в Вышнем Волочке – 25 рублей, в Твери (не регулируемый тариф для частников) – 25 рублей, а с 1 января поднимется до 27 рублей. На регулируемом тарифе работают госпредприятия – в областной столице ещё в 2017-м для них планировалось повышение стоимости проезда до 28 рублей, но в РЭК утвердили его в размере 21 рубль. При этом тверские перевозчики получают компенсацию из городского бюджета – в размере 300 миллионов (!) рублей.  У нас всё иначе. Планируемое в Ржеве повышение – до 23 рублей – позволило бы нам хоть как-то остаться на плаву. А что будет при работе с тарифом в 21 рубль, предположить невозможно. Судите сами.

Основная причина повышения тарифа – критичный рост цен на топливо. Автобусы МУП «Автотранс» заправляются сжиженным газом, и ещё в апреле 2018-го его цена составляла 14,33 рубля (в год на эти цели у нас уходило почти 5,5 миллиона рублей). Зато с октября текущего года стоимость топлива резко взметнулась вверх – до 25 рублей. Это почти двойное повышение, из-за которого нам теперь ежегодно придётся платить за топливо уже 9,5 млн. в год (рост расходов – почти на 4 млн. рублей).

Но и это ещё не всё. Правительство РФ решило с 2019-го повысить отчисления по налогам с заработной платы для предприятий, находящихся на «упрощёнке», – с 20,8% до 30,8%. Для нас это означает рост расходов ещё на 2,5 млн. рублей. При этом не станем забывать, что с нового года возрастёт и величина НДС – с 18 до 20%. Несмотря на то, что при экономическом обосновании тарифа мы этот момент не учитывали, прекрасно понимаем: увеличение ставки НДС приведёт к росту цен вообще на всё!

Кроме того, на федеральном уровне было принято решение об обязательном использовании тахографов (регистраторов времени работы водителя) – для предприятий, перевозящих пассажиров по межмуниципальным маршрутам (проще говоря – по району). И за это оборудование нам придётся выложить ещё 1 миллион 150 тысяч рублей! Правда, перевозчики всё никак понять не могут, для чего, собственно, эти тахографы нужны? Нам говорят – чтобы контролировать выполнение Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей. Но ведь точно такую же функцию выполняет система ГЛОНАСС, с которой мы и так работаем уже много лет. Получается, что нас обязывают приобрести оборудование, которое в принципе никому не нужно!

А названное выше Положение мы и без дополнительного контроля выполняем в полной мере: водители, работающие на межмуниципальных маршрутах, выезжают в район в 6.00, возвращаются в гараж в 9.00, затем работают с 15.00 до 18.30. Контролировать исполнение графика по городу и вовсе не составляет труда – они чётко соблюдаются. Единственное исключение: поскольку маршруты №№ 1 и 7 – более протяжённые, на них в течение дня работают два водителя.

В общей сложности все эти «инновации» обойдутся МУП «Автотранс» в 8 миллионов рублей, и а где мы их возьмём – пока история умалчивает. После того, как стало известно, что тариф для Ржева установлен в размере 21 рубля, написали в РЭК возражение, в котором аргументировали, что при таком раскладе наше предприятие ждёт заведомо убыточная работа. А такое положение вещей чревато тем, что муниципальное предприятие за короткое время может вплотную подойти к банкротству. Тем не менее, рабочая комиссия, рассматривающая наше обращение, оставила решение РЭК без изменений. А это значит, что в течение 2019-го мы уже не сможем повышать тариф: его пересмотр допустим не чаще одного раза в год. Тем временем уже один ИП в Ржеве завершил работу на городских маршрутах (три автобуса №10) – ему попросту это стало невыгодно.

Есть и масса других проблем, которые не решаются годами. Скажем, Единый социальный проездной билет нам компенсируют по цене 374 рубля на человека, и эта сумма не менялась с 2011 года, то есть не повышалась в течение 8 лет. Естественно, с резким увеличением грядущих трат ЕСПБ ещё больше обесценится. Мы анализировали ситуацию с проездом льготников, в итоге выяснилось: до повышения тарифа одна поездка обходилась им в 7 рублей. А что будет сейчас – с тотальным ростом цен? С этим вопросом мы не раз обращались в областной Минтранс – никакой реакции! А ведь в большинстве регионов России ЕСПБ меньше 600 рублей нет и в помине.

А ситуация на межмуниципальных маршрутах! В 2017-м мы получили миллион рублей убытка, работая на них, – как сложится ситуация сейчас – даже представить страшно. Я, конечно, понимаю жителей, протестующих против повышения цен на проезд в общественном транспорте. Но разве ржевитянам станет легче, если МУП «Автотранс» обанкротится – притом, что транспортное сообщение у нас организовано куда лучше, чем где бы то ни было в области? Не наша вина, что растут цены на топливо и в рост идут налоги. Если бы государство сдерживало этот процесс, то и тариф оставался бы прежним или увеличивался бы лишь на величину инфляции – 4-5 процента в год, как это происходило раньше. А так – нам ничего не остаётся, кроме одного: констатировать, что новые реалии ставят МУП «Автотранс» на грань выживания.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.