– К сожалению, многие позиции культурной сверхдержавы мы утрачиваем…
– Этого ни в коем случае нельзя допускать! Культура, образование, система ценностей – именно они формируют будущее. В будущее заглянуть легко – зайдите в любую школу, посмотрите в глаза детей. Но будущее можно конструировать. Я считаю возможным – с помощью образования, науки, культуры – изменить действительность. Верю в то, что образование может исправить мир – вообще и в конкретной области. Одна из задач, которые мне удалось успешно решить, – это создание в Твери технопарка дополнительного образования детей и молодёжи в сфере инженерных наук «Кванториум», центра детского цифрового образования «IT-клуб». «Кванториум» – это дополнительное образование, которое даёт возможность заниматься школьникам высокими технологиями. Аналог – советские станции юного техника, только сейчас в технопарк приходят подростки и решают реальные задачи с использованием современных технологий.
Надеюсь, в Ржеве появится нечто подобное. Ребята, которые сейчас учатся, окончат школу довольно скоро, и очень важно, чтобы они остались в Тверской области, а ещё лучше – в родном городе. И не просто здесь остались, но нашли бы себя, оказались успешными, востребованными, полезными для общества.
– Увы, та же «Стратегия пространственного развития РФ» акцент делает на развитие агломераций, а не малых городов…
– Сегодня основные задачи развития России – Указ Президента РФ от 21 июля 2020 года «О национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года». Задачи сформулированы, и я лично готов подписаться под каждой из них…
– Сформулировать цели – это важно, но далеко не всё. Например, вас считают не только эффективным руководителем, но и человеком, имеющим высокий показатель личной эффективности по достижению поставленных задач…
– Далее должны быть построены пути достижения поставленных целей. Имея цели, можно привлекать любые ресурсы, в том числе политические. Мне кажется, это реально сделать и в Ржеве – в том числе.
– Кажется, вы преисполнены оптимизма?
– Да, я – оптимист. А знаете, почему? Потому что в любой момент можно сказать, что могло бы быть хуже.
\
СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА
– Андрей Владленович, может быть, подрастающему поколению важнее сформировать ценностное мировоззрение, дать молодым людям культурные коды, а не информационные технологии?
– Нужно и то, и другое. У меня есть теория, смысл которой – в том, что судьба каждого человека есть последовательность огромного количества решений, которое он в своей жизни принял. Среднее качество этих решений и определяет судьбу. Это качество зависит от двух составляющих: первое – система духовно-нравственных ценностей, которая задает границы для принимаемых решений. И второе – хорошее образование, которое позволяет принимать наилучшие решения. Принимая решения, необходимо предвидеть их последствия. Прогнозировать будущее можно имея лишь некую динамическую картину мира, а картина мира создаётся образованием. И чем образование выше, лучше, глубже, тем эта картина ближе к реальной.
Очень многие сложности, которые мы сегодня наблюдаем, я могу объяснить либо недостатком образования (невежеством), либо отсутствием чётких нравственных границ, людей, принимавших решения. Однако в любом случае важно помнить: в этой жизни «не стоит прогибаться под изменчивый мир»…
– Тогда «однажды он прогнётся под нас»! Благодарю вас за интервью.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.