По годовому обороту нам до 800 млн. далеко, поэтому бизнес КСК всё же как минимум не крупный. В Ржеве, к сожалению, осталось немного предприятий, которые занимаются производством, и я очень рад, что КСК «Ржевский» входит в их число и находится на хорошем счету, несмотря ни на какие трудности.
— Если посмотреть новости, всё в стране замечательно. Каждый день по телевизору показывают открытие новых производств и предприятий…
— Например, в Москве строительная сфера на самом деле замечательно развивается. Что же касается московской реновации, полгода назад заговорили о необходимости подобную программу распространить на всю Россию. Интересно ведь, почему в Москве есть реновация, а в регионах — нет?
В Москву часто езжу по делам, вижу, что там происходит, как быстро всё меняется. Кстати, ещё лет 5 назад задал вопрос людям, приближённым к губернатору: почему в Москве каждый год меняют асфальтовое покрытие практически везде, а в Ржеве этого не делают? Мне тогда сказали, что этот вопрос — некорректный. А вроде бы мы живем в одной стране…
ПОЛИТИКА НЕ ДОЛЖНА ПОБЕЖДАТЬ ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ — Андрей Витальевич, на прошедших выборах в Думу за вас проголосовали около 300 человек. О чём, на ваш взгляд, свидетельствует низкая активность избирателей? — Выборы — вообще отдельная тема. Занимаешься выборами — выигрываешь, не занимаешься — проигрываешь. В администрации произошли кардинальные изменения, в том числе и потому, что выборами в Думу 7-го созыва занимались, мягко говоря, плохо. На встречах с избирателями я стараюсь ничего не обещать, поскольку не являюсь работником администрации. Но при этом всегда готов помочь людям. Став депутатом, я был далёк от мысли, что следует горы свернуть. Однако в составе Думы 7-го созыва, обновившейся на 80%, немало сильных управленцев, поэтому, я уверен, у нас всё получится. — Нынешний созыв для вас — уже четвёртый, выходит, вы — политический долгожитель. Ещё бы — 16-й год в Думе! Кстати, ваш отец, Виталий Семёнович, также был депутатом Думы первые три созыва…
— Да, со времён образования Ржевской городской Думы в её составе фамилия Фаер присутствовала постоянно. Но для меня основной сферой деятельности всегда оставалось производство. Вопрос выбора передо мной стоял неоднократно, но каждый раз я выбирал работу на предприятии, а не в администрации.
— То есть, вы себя политиком не считаете?
— Нет. Мне не нравится, когда политика начинает побеждать здравый смысл. Два созыва назад выборы в Гордуму проходили по партийным спискам, но у нас слишком маленький город — зачем нам политика? Чтобы просто поспорить на заседаниях? Мелкая политическая возня меня напрягает и угнетает, особенно, когда тебя ждут реальные дела.
КТО В КОМАНДЕ У ГЛАВЫ? — Как вы думаете, Андрей Витальевич, энтузиазм в отношении Думы 7-го созыва, в которой оказалось много новых лиц, вполне оправдан? — Рано ещё делать выводы. Депутаты собирались вместе всего несколько раз. В любом случае, выборы в Думу повлекли за собой смену власти. Давайте посмотрим, что сумеет сделать новая команда, тем более что у Романа Крылова есть знания, опыт, связи. Но проблема не в том, кто глава, а в том, какая команда будет с ним работать, сумеет ли он её собрать, а мы, депутаты, должны ему в этом помочь. — Депутатский корпус может выступить только в роли «группы поддержки»?
— Работа в Думе — деятельность общественная. У каждого из депутатов есть профессиональный род занятий, постоянное место работы. Вопросами, связанными с Думой, мы занимаемся очень небольшое количество своего времени, по крайней мере я сейчас говорю о себе: собираемся один раз в месяц на заседание комитета и один раз — на заседание Думы.
— А работа в округе?
— Если у человека есть вопросы, он всегда может обратиться к своему депутату. Я человек открытый, сегодня нет никаких проблем узнать мобильный телефон, позвонить и договориться о встрече. Я не могу постоянно ходить и спрашивать, какие у людей проблемы, тем более что они есть всегда. Для этого и существует администрация, так зачем у неё хлеб отнимать?
Так сложилось за последние два созыва, что последний четверг месяца у нас — Дума, предпоследний четверг — заседания комитетов. Плюс каждый месяц есть день приёма у каждого депутата. В отличие от нас любой сотрудник администрации приходит на работу с утра и занимается своей профессиональной деятельностью точно так же, как я, работая на предприятии. Например, для того, чтобы дороги в городе стали лучше, необходимо сделать проект, согласовать его в области, войти в целевую программу. Это процессы, которыми кто-то должен управлять, поскольку глава не в состоянии сделать всё один. И таких вопросов — десятки. К сожалению, с кадрами, в том числе, в муниципальном управлении, всегда были проблемы.
ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ СИТУАЦИЕЙ — Говорят, что новое — это хорошо забытое старое. Например, «Час администрации» вернётся на заседания Думы? — У нас каждое заседание комитета в «Час администрации» превращается! Как правило, когда кто-нибудь из замов выступает с докладом, мы с коллегами подчас в нарушение регламента заваливаем его большим количеством вопросов, и не всегда — в теме. На заседании Думы всё проходит гораздо спокойнее, регламент в основном соблюдается. Так и должно быть. На заседаниях комитетов в своё время мы выработали такую схему: любой профильный заместитель или начальник отдела должен представлять информацию в виде сравнительной таблицы, чтобы депутатам было понятно, что именно меняется.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.