« из 4 »

5 июня в малом зале администрации города прошёл круглый стол по вопросам регуляции численности бездомных животных с участием представителей областной и местной власти, добровольческих организаций и неравнодушных  жителей Ржева. Заявленная тема – достаточно тяжёлая, спорная. И основная проблема заключается в том, что прийти к взаимному согласию непросто. Потому как сразу возникает множество сопутствующих вопросов – в том числе, этического характера, и разговор рискует стать неконструктивным. Этого на круглом столе постарались избежать – благодаря регламенту выступлений. Впрочем, обо всём по порядку.


Заместитель начальника Главного управления «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области Наталья Щагина коротко рассказала о возможных мерах, направленных на регулирование численности бездомных животных: речь шла о введении регистрации питомцев, а также их чипировании. Замечательно, что областная власть озабочена внедрением современных технологий, вот только жаль, что Большой брат, который будет следить за нашими кошками, вновь не обратил внимание на то, что бездомные животные – не первая и даже не десятая позиция в списке проблем Ржева. Это мероприятие важным  назвать нельзя, ибо такими вопросами следует заниматься на фоне подъёма экономики, сразу после тотального благоустройства города. А никак не во время кризиса.

Основная дискуссия развернулась между Владимиром Ивушкиным, директором организации, занимающейся физическим «регулированием численности» бездомных животных, и Светланой Воейковой, добровольцем группы «Найдёныши и потеряшки». В жарком споре истина не родилась, поскольку в этой сфере слишком многое завязано на личном отношении к бездомным животным. Вот мы встречаем на улице собаку. Как узнать – агрессивная ли она? Заслуживает ли ликвидации? И, если да, насколько гуманной должна быть эта «процедура»? Какие препараты использовать? Лично мне раза три хотелось встать и выйти, настолько порой неоднозначными были утверждения участников обсуждения. А фраза: «Вот, в СССР бездомных животных убивали – видите, это не помогло», – сделала весь мой день. В Советском Союзе всех отловленных собак и кошек умертвляли. Потому как это было прописано законодательно: кто должен этим заниматься, как именно и на какие деньги. После развала Союза законодательно остался закреплён только тезис о том, что заниматься регулированием численности бездомных животных нужно, и всё – никакой конкретики. Естественно, начались спекуляции на тему гуманизма. При проклятом социализме перед Московской Олимпиадой  в столице были уничтожены практически все бездомные животные. Практически все. И никто особенно не задумывался: зачем, почему, гуманно ли это и так далее. Зато те же люди начинают заявлять о гуманизме сейчас, когда нужно думать о том, как это сделать быстрее, проще и максимально дёшево, желательно бесплатно. Я утрирую, конечно. Естественно, работы соответствующих служб никто особо не замечал, ведь люди не бегали с ружьями по улицам, отстреливая всех живых существ с четырьмя лапами. Всё происходило тихо и незаметно. Результата работы никто как бы тоже не замечал – он воспринимался как данность. Зато все заметили результат отсутствия этой работы.

Не помог отлов животных потому, что с момента прекращения плановой работы в этом направлении прошло уж почти три десятка лет. Сколько поколений бездомных животных сменилось? Сколько живности повыбрасывали на улицы сами жители за эти годы? Как можно утверждать, что метод, успешно действовавший на протяжении десятков лет вдруг стал неэффективен? В школьной программе тоталитарного Союза был такой предмет – логика. Но и обычной математики хватит для того, чтобы сосчитать: 100-100=0. Если забрать с улицы всех животных, на улице их не останется.

Собаки, бегающие по дворам, представляют потенциальную опасность. Потенциальную – я подчёркиваю. Если половина из них может проявить агрессию, а оставшаяся половина — нет, то статистический ноль в данном случае имеет отчётливое направление: говоря о регулировании численности, мы подразумеваем сокращение популяции, а не разведение бездомных животных. Несомненно, работа добровольцев по пристраиванию бродячих псов в добрые руки – важна. Задайте себе вопрос: готовы ли вы взять в дом кота или собаку с улицы? Если у вас уже есть домашний питомец – отлично, вы помогаете нашему государству. Если ответ просто положительный – обратитесь в группу «Найдёныши и потеряшки» и возьмите себе первого же пса из списка. Возьмёте? Как же «нет», когда вы только что ответили «да»?

Но большинство людей не готовы ухаживать и свыкаться с бывшим бездомным животным. Если бы это было не так, всех зверей с улицы уже давно бы разобрали обратно по квартирам и домам. И работа по поиску «добрых рук», которую проводят «Найдёныши и потеряшки», не стала бы такой сложной. Это самое большинство тоже было представлено на круглом столе в администрации. Девушки задавали достаточно жёсткие вопросы, ответить на которые было непросто. Из этих вопросов стало ясно, что их как родителей беспокоит безопасность детей. И в этом ракурсе им в целом всё равно, как именно будут убраны с улиц беспризорные дворняги – на передержку и в «добрые руки» или, так сказать, совсем. Впрочем, я отвлекся от сути мероприятия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.