Вот  и  2021-й  наступил  —  возрадуемся!  Как  только  не  кляли  год  минувший.  За кризисы,  безработицу,  дистанционку,  повышение цен. И за пандемию коронавируса, естественно. Нынешний, как и всякий новый год, будет лучше предыдущего, правда? Хотя пока что-то не видно особых улучшений, но ведь год только начался, ещё не разогрелся. Смех смехом, но 2021-й имеет все шансы стать тем самым годом, когда будет положено начало контролю над распространением нового коронавируса.


Окончание.

БОЛЬШИЕ ЧИСЛА

Несостоятельность позиции антипрививочников в целом ничем не отличается от приведённого выше случая. От вакцин погибают? Да. С одной стороны, есть такая вещь — большие числа. Какова вероятность, что на вас сегодня упадёт с крыши снег? Один на миллион, условно говоря. Это значит, что в России 150 таких случаев сегодня произошло. Переход от абстрактной вероятности ко вполне реальным цифрам и смертям часто вызывает непонимание по той же причине — граждане слабо осведомлены о том, как работает статистика, путают смертность и летальность, и всё прочее. С другой стороны, от вакцин погибает один на миллион, а от самой болезни — 20 000 на миллион, например. Разница, кажется, очевидна. А риск — он всегда есть. Шанс быть сбитым автомобилем у среднестатистического человека во много раз выше, чем погибнуть от прививки. Жизнь вообще — это риск.

У этой монеты есть и третья сторона. Все знают, что самолёт — самый безопасный вид транспорта. Но, оглядываясь на историю, только и видно — упал, упал, упал, потерпел крушение. Складывается впечатление, что нам врут. Но оно только «складывается», потому что каждое падение — чрезвычайный случай. Они редки, поэтому привлекают внимание СМИ. Если бы каждый случай гибели в ДТП описывали в средствах массовой информации так же — вместо газет выходили бы дорогие цветные некрологи. Кто не верит — добро пожаловать на сайт ГИБДД, там приведена статистика смертей по России. А самолетов сколько упало за год? Ноль.

Та же история с пострадавшими от прививок: каждый случай является достоянием общественности. Но никто не говорит, как хорошо живут остальные 999 999 человек, никто их персонально по ТВ не показывает, не муссирует это, не желает «беречь себя и своих близких». И многие проводят аналогию, которая противоречит логике: если есть пострадавшие — прививаться нельзя. Это неверно, потому что индуктивные выводы не могут быть утверждениями, они носят вероятностный характер.

Иными словами, на основе минимального количества прецедентов нельзя сделать общий вывод — он будет неверным. И это тоже связано с особенностями восприятия граждан, с их неосведомлённостью о формальной логике, о рациональном мышлении. Это печально, но нам как-то нужно вырабатывать коллективный иммунитет от нового коронавируса. Чтобы элементарно выжить.

ЛЕКАРСТВО ОТ БОЛЕЗНИ

Правительство предлагало нам, жителям России, ходить в магазины в масках. Ходили далеко не все — видимо, по принципу «назло маме отморожу уши». Периодически нас призывали сидеть дома. Сидели не все, но тут сложно — не все могут в принципе работать из дома. Теперь предлагают прививку. Следуя названной статистике, прививаться, видимо, тоже будут не все. Потому что… Что? Вас этой прививкой хотят убить? Даже не смешно. Или нужно, чтобы каждый заболел, накашлял на мать или бабушку, и она умерла? Тогда придёт осознание? Наверное, да, но бабушки же рано или поздно закончатся. Пенсионный Фонд наверняка облегчённо вздохнет, но…

— Сначала нам завезли 150 доз вакцины, теперь количество возросло до 600. Люди прививаются, ходят, посмотрите сами, — рассказывает главврач Ржевской ЦРБ Анатолий Бегларян. — Доставляют «Спутник V» порционно, поскольку вакцина долго не хранится. Порядок простой: сначала — осмотр, потом — допуск к прививке. В 120-м кабинете вас осматривают, ищут противопоказания, их немного, преимущественно — текущие заболевания и ещё ряд более сложных и редких случаев. Если всё нормально — вам назначают время, вы приходите в 109-й кабинет на прививку. Потом, через 21 день, — повторное введение, второго компонента препарата.

Вакцина «Спутник V» разработана центром Гамалеи и является векторной. Вектор — это инструмент, который используется для доставки генетического материала в клетки. В данной вакцине таким вектором является обычный аденовирус, который вызывает у людей «простуду». Да, это вирусное заболевание. Кусочки аденовируса смешаны с протеином (белком) S оболочки коронавируса. Именно с помощью этого белка он цепляется к клеткам человека. Организм учится реагировать на такой белок, в дальнейшем эффективно распознаёт его присутствие и борется с клетками уже самого вируса. Организм-то не знает, что это «коронавирус» или «аденовирус» — он работает по принципу «вижу белок, узнаю, до свидания». Самого вируса ни в каком виде в вакцине нет, так что заразиться COVID-19 от прививки невозможно в принципе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.