– С точки зрения экологии – вопрос открытый. Но инвестор всё равно в Ржев не идёт.

– Привлечение инвестора – планомерная, аккуратная работа. Инвестор – человек пугливый и очень взвешенный. Он всегда сравнивает: где лучше – в Калуге, Калининграде или в Ржеве? При прочих равных возможностях надо суметь доказать, что здесь – точно не хуже. Если хуже – надо подтягиваться. Но не следует этого бояться – признать, что в России по каким-то показателям мы находимся, например, на 150 месте. Ничего страшного – поработаем над слабыми местами и станем сотыми – через два года, а через пять – пятидесятыми. Только не надо врать людям, а главное – себе.

– Если ничего у вас в Ржеве не получится – откровенно себе в этом признаетесь?

– Я пришёл сюда ради дела. Если пойму, что из-за непреодолимых препятствий ничего не смогу сделать, – уйду.

– А временные рамки каковы? Когда увидим первые результаты?

– Смотря что называть результатом – восстановление подачи горячей воды, чистые улицы, процветающий город? На каждый из этих шагов – свой промежуток времени. Если мы идём к тому, чтобы в квартирах ржевитян была горячая вода, – на результат у нас считанное количество дней. Если идём к эффективному, процветающему городу – это уже другой временной отрезок.

– Интересно: когда выйдет номер – горячая вода будет?

– Очень сложная ситуация с тем наследием, которое нам досталось. Высокая задолженность за газ исторически копилась очень долго. Нет организации, которая сейчас готова эту сумму достать из кармана и снять проблему. Процесс договорённостей с «Газпромом» длинный и сложный. Но мы исходим из того, что жители, которые добросовестно платят за услуги, должны получать их в полном объёме. Споры хозяйствующих субъектов не должны отражаться на людях. Это моя позиция. Очень велик соблазн у многих – в том числе, ресурсоснабжающих организаций – прикрываться горожанами. Как только между двумя компаниями возникают сложности – тут же выставляют население в качестве заложников, и начинается шантаж. Я категорически против такого подхода! Тот, кто платит, должен услуги получать в полной мере. Но ведь и среди населения есть неплательщики. Если кто-то услуги не оплачивает, то ухудшает ситуацию для всего города – это тоже следует понимать.

– Когда восстановят «дамбу» на ул. Краностроителей?

– В настоящее время идёт процесс согласования финансирования и разработка проектно-сметной документации. До наступления холодов трубопереход должен быть восстановлен. Администрация города занимается этими вопросами в каждодневном режиме.

– С новым коллективом психологически сработаетесь?

– Сработаемся. Дело ведь не в психологии, а в стремлении получить конкретные результаты. Не столь важно, какая у человека психосодержательная модель. Если он хочет дело сделать – он сделает. А если не хочет – он может быть психологически комфортным человеком, но вот работы не получится. Важно чётко понимать – у нас будет город, в котором хочется жить. Будет, без вариантов. Если все мы это поймём – последует и соответствующая реакция на то, что препятствует этому. Ну, а пока лужи перепрыгиваем, даже не задумываясь: а почему здесь лужа? Я как человек в Ржеве новый очень многому удивляюсь сейчас. Много задаю вопросов. Что нужно сделать, чтобы вместо лужи был асфальтированный тротуар? Пусть не сегодня, пусть завтра. Но этой лужи в целевой модели города быть не должно. А есть коренной ржевитянин, который с детства эту лужу обходит. Хотелось бы объединить трепетную любовь к городу коренных ржевитян и моё удивление. И постараться сделать общее хорошее дело. На уровне государства Ржев – уважаемый город. И с точки зрения воинской славы, и с точки зрения истории. Сотни тысяч семей россиян – моя, в том числе, – к Ржеву тесно привязаны исторически. Если говорить об истории города в целом – Ржеву 800 лет. Сколько у нас таких городов? С десяток-другой наберётся, не больше. Если говорить об уровне жизни и благоустройстве города, нам надо попасть в десятку лучших, но для этого, повторю, надо очень серьёзно поработать. К сожалению, пока растущей динамики не наблюдается. Ситуация напоминает самолёт, который плавно снижает высоту, не видя впереди аэродрома. А всего-то и надо – штурвал на себя потянуть. Начать набирать высоту.

– Благодарю вас за интервью.

 

 

Ирина КУЗНЕЦОВА. Фото из личного архива В. В. Новожилова.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.