— Вячеслав Викторович, жителем Ржева вы стали не столь давно, но уже успели проникнуться тёплыми чувствами по отношению к нашему городу?

— Приехал в Ржев по рабочей необходимости: уже три года занимаюсь развитием предприятия ООО «РжевМаш». Мне первый город на Волге нравится! Повторю: вижу здесь потенциал роста. При определённых усилиях, уверен, жизнь в городе можно изменить к лучшему. Недавно вернулся из поездки в Барнаул — это моя малая родина. И могу констатировать: Ржев по сравнению с Барнаулом не совершил многих ошибок с точки зрения развития городской территории. На мой взгляд, город моего детства за последние годы становится только хуже: бессистемная городская застройка, отсутствие стратегии развития, политическая нестабильность… Приезжаю на историческую родину и понимаю: Барнаул — сдаёт. А в Ржеве ещё есть возможность всё сделать правильно!

— Да, город, как и человека, намного легче воспитать правильно, чем перевоспитывать…

— Согласен, и наша задача — не допустить ошибок, которые были допущены в других городах. Например, сегодня нельзя обойти стороной важность развития туристической инфраструктуры Ржева. Чем больше к нам будет приезжать туристов, тем выше станут доходы бюджета. Но сможем ли мы туристическую отрасль развивать должным образом? Вопрос не только к администрации, депутатам, но и предпринимателям города, всем ржевитянам.

Ржев в год 75-летия Великой Победы будет принимать огромное количество туристов, поскольку к теме Великой Отечественной войны в обществе сохраняется повышенное внимание. Очень многие поедут на мемориал Советскому солдату. Будет ли готов Ржев к наплыву туристов? В Думе уже создана специальная комиссия по подготовке к 75-летию Победы, которую возглавляет Владимир Карпов. Мы должны обратить самое пристальное внимание на гостиницы, предприятия общественного питания, магазины, экскурсионное обслуживание…

\

ШАГ ВПЕРЕД И ДВА — НАЗАД

— Вячеслав Викторович, возглавляемое вами предприятие специализируется на экологическом машиностроении. Если вернуться к вашей профессиональной деятельности, как вы думаете, почему «мусорная реформа» плавно перетекла в политическую плоскость?

— Действительно, «мусорная реформа» в стране задумывалась как экономическая, но превратилась в общественно-политическую проблему. Мы, русские люди, традиционно пытаемся выполнить «пятилетку» за три дня. Но не всегда это получается, и с реформой в сфере обращения с ТКО — та же история. Европейские государства создавали отрасль в течение десятилетий, а мы пытаемся это сделать с нуля и за один год. Думаю, если бы государство проводило реформу более жёстко, было бы даже лучше, но сейчас мы делаем шаг вперёд и два — назад.

В настоящее время пытаются «закинуть» в эту отрасль деньги, но пока нет ни одного объекта, который был бы построен в рамках нацпроекта «Экология». Правда, на федеральном уровне создана публично-правовая госкомпания «Российский экологический оператор», в поддержку которой обещали выделить несколько миллиардов рублей. Государство должно помочь построить какие-то национальные структуры, но они не строятся. В итоге, на мой взгляд, сложилась патовая ситуация…

— Надо менять парадигму потребления, перестраивать мышление граждан на более экологичное, учить население сортировать отходы? Ведь смысл реформы в сфере обращения с ТКО — сделать так, чтобы на полигоны отправляли как можно меньше мусора, — вместо этого он должен подвергаться сортировке и переработке…

— Да, но это долгий путь. Кстати, это ошибочное убеждение — сортировка отходов принесёт прибыль. Цена на вторичные материальные ресурсы не столь высока, чтобы окупить стоимость вывоза ТКО. Не удивительно, что перерабатывающие компании можно по пальцам пересчитать, включая нашу группу предприятий «ЭкоТехнологии». Любой производитель вам скажет, что производить из вторсырья гораздо сложнее, чем из первичного. Должны быть экономические рычаги для изменения ситуации — о них много говорят, но эффекта пока нет.Точно знаю, что у регионального оператора экономическое положение не самое хорошее. Это связано со сбором средств за услугу — раз, с затратами, которые он несёт, — два, со сложностью размещения отходов — три. Если бы полигоны в Тверском регионе не принадлежали правительству области, у нас давно бы наступил мусорный коллапс. То, что сейчас происходит, делается под гарантии губернатора. Пока реформа «буксует», и когда встанет на нормальные рельсы, затрудняюсь сказать.

Но мы не опускаем руки! Например, хочу организовать в Ржеве пункт приёма вторсырья, но так, чтобы всё было красиво, интересно, современно. Думаю, это будет своеобразная экологическая точка образования и агитации. Например, деревянное здание в русских традициях, где работали бы волонтёры, рассказывали молодёжи об экологии как науке, об ответственном отношении к природе и ресурсам. Также наша компания проводит подобные экологические уроки в Тверской области, в Ржеве мы тесно взаимодействуем по экологическому образованию с СОШ №12.

\

ДЕПУТАТЫ В ПОИСКЕ ОТВЕТОВ

— Вячеслав Викторович, давайте вернёмся к социально-экономической стратегии развития Ржева. Когда можно будет познакомиться с детальным планом мероприятий?

— Думаю, к обсуждению этого вопроса депутаты вернутся сразу после рождественских каникул. Пока тему обсуждали на заседании фракции «ЕР». После общественного и экспертного обсуждения мы должны прийти к единому знаменателю, выработать общее видение по всем направлениям. Что будем делать, как зарабатывать деньги, помогать компаниям, которые придут на нашу территорию, какой это будет бизнес? Необходимо найти ответы на эти вопросы. Иначе продолжится бессистемное движение, а Ржеву необходим чёткий вектор развития…

— Благодарю вас за интервью.

Ирина КУЗНЕЦОВА. Фото из личного и архива редакции.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.