На минувшей неделе личный приём граждан в Ржеве провёл заместитель министра транспорта Тверской области Дмитрий НАСИБУЛЛИН. Комментируя встречу, начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства городской администрации Денис НЕКРАСОВ пояснил, что у ржевитян к заместителю министра возник ряд вопросов, которые в основном касались организации пассажирских перевозок.


О ПЕРЕВОЗКАХ, ДОРОГАХ И МОСТАХ

Александр Пряников, руководитель МУП «Автотранс», поднял весьма важный в преддверии дачного сезона вопрос. Речь идёт об организации льготного проезда по маршрутам №№ 350 и 351, более известных ржевитянам под №15 (в д. Першино, где располагается садоводческое товарищество «Репка», и в д. Муравьёво). Это востребованные межмуниципальные маршруты, особенно в весенне-летний период, – прежде всего, гражданами льготной категории. Перевозка 90-95 процентов пассажиров до этих населённых пунктов в настоящее время осуществляется по единому социальному проездному билету, и при этом – по нерегулируемым тарифам, в итоге перевозчик получает минимальную сумму компенсации.

– Не только администрация города неоднократно обращались в Министерство транспорта Тверской области, но также руководитель МУП «Автотранс» и сами ржевитяне – с просьбой на данном маршруте применять регулируемые тарифы, что позволит увеличить перевозчику сумму компенсации, – отметил Денис Юрьевич. – И на сей раз мы, наконец, были услышаны. Нам обещали, что с 1 июня 2019 года либо на маршруте установят регулируемый тариф, либо общими усилиями удастся найти иной вариант, который позволит увеличить сумму компенсации за перевозку льготников.

Аналогичный вопрос поступил также от жителей города, на который заместитель министра дал те же пояснения. На приёме присутствовал и председатель общественной организации «Ржевский городской совет» Андрей Онищук, который поднял вопрос о ремонте автомобильной дороги в сторону деревни Першино.

– Будем разбираться с её ведомственной принадлежностью. Раньше эта дорога принадлежала военному ведомству, а сейчас является бесхозной. Документации на неё нет, но поддерживать дорогу в рабочем состоянии необходимо – в первую очередь, чтобы не сорвать график движения автобусов. Употребим в этом направлении максимум усилий – за счёт привлечения внебюджетных средств, – пояснил начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства.

Третий вопрос возник в связи с изменением графика движения маршрута №10 – до п. Верхний Бор. График создавался с учётом пожеланий жителей посёлка, но, к сожалению, сейчас он уже не удовлетворяет запросам дачников. В Верхнем Бору постоянно проживают порядка 140 человек, и увеличение количества рейсов нецелесообразно («десятка» совершает туда 4 рейса в день). В итоге решили найти компромисс, который удовлетворил бы все заинтересованные стороны.

Также возник вопрос с организацией автобусного маршрута на новое муниципальное кладбище – в районе д. Ковалёво.

– По мере его расширения и увеличения количества захоронений будет решён и вопрос с организацией постоянного автобусного маршрута. Ну, а пока «десятка» сможет заходить на кладбище, а затем возвращаться в п. Верхний Бор. До наступления Пасхи проработаем этот вопрос с директором МУП «Автотранс».

– Денис Юрьевич, на Щупинское кладбище автобусы ходят без изменений?

– Да, и с прежней периодичностью. Пока к нам не поступило ни одного заявления с просьбой изменить существующий график. Кстати, информация о графиках движения маршрутных автобусов размещена на сайте администрации, также её можно уточнить в МУП «Автотранс» и в нашем отделе.  На этом вопросы от ржевитян к заместителю министра транспорта Тверской области оказались исчерпаны. Хотя, казалось бы, существует серьёзный социальный запрос – навести порядок в дорожной сфере города.

\

О ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ

– В социальных сетях достаёт критических высказываний по поводу состояния автомобильных дорог; люди пишут, что администрация неправильно выбирает объекты для ремонта, не следит за его качеством и так далее. И при таком количестве негативных отзывов в ржевских группах, вопросов к заместителю министра, курирующему дорожную отрасль региона, не поступило. Как вы думаете, почему так происходит, Денис Юрьевич?

– Думаю, это свидетельствует о слабой активности населения. Гражданской позиции хватает только на «ворчание» в социальных сетях. Но когда требуется поддержка определённых начинаний администрации, люди предпочитают отмалчиваться. Так, на встрече с заместителем министра мы рассматривали вопрос о ремонте моста через Лочу, который пребывает в аварийном состоянии. Рассматривались все возможные варианты, будем принимать решение самостоятельно. Общая стоимость реконструкции мостового сооружения составляет 80 миллионов рублей (только на проект потребуется 8 млн. рублей). Это в перспективе, а в текущем году будут приняты все необходимые меры, которые позволят предотвратить дальнейшее разрушение моста.

Но где же конкретные предложения граждан, которые активно дают советы на сей счёт в соцсетях? Всё-таки заместитель министра посещает Ржев далеко не каждую неделю…

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.