На встрече рассматривались дорожные карты, сроки исполнения работ. В нынешнем году в городе запланирован грандиозный по масштабу ремонт – в общей сложности речь идёт о 22 километрах дорог! По суммам софинансирования (360 миллионов рублей) ничего подобного не было за всю историю Ржева! Пока мы не до конца уверены в сроках исполнения, но в том, что ремонт будет проведён в полном объёме, не сомневаемся. В понедельник состоялось совещание у губернатора с участием главы Ржева, где были детально рассмотрены вопросы ремонта ржевских дорог в рамках подготовки к 75-летию Победы и открытия мемориала советскому солдату в Ржевском районе. Это будет грандиозное событие – разумеется, для подобного объекта требуется соответствующая инфраструктура, в том числе, дорожная.

\

ОБ «ИСКУССТВЕ СУЖДЕНИЯ»

– Денис Юрьевич, критика, которая раздаётся в адрес городской администрации, вас не раздражает? В дословном переводе с греческого «критика» – «искусство суждения», но мало кто этим искусством сегодня владеет. Комментарии в соцсетях – яркое тому подтверждение.

– Скажем, премьер-министр России во время общения в прямом эфире с пользователями «ВКонтакте» признался, что научился спокойно относится к грубости и хамству в социальных сетях. Думаю, если ты не готов к критике, точнее, огульному «критиканству», – не стоит вообще общаться в соцсетях, которые сегодня стали местом публичного обсуждения проблем. Это моя личная позиция.

Да, все люди – разные, но каждый имеет право высказывать своё мнение. Адекватные мнения мы, конечно же, слышим: любой чиновник в состоянии ответить на вопросы, которые интересуют граждан. Через соцсети власть вступает в прямое общение с пользователями, находится в непосредственном контакте с людьми. Напомню, сегодня действует программа «Инцидент-менеджмент», которая отслеживает инфоповоды в соцсетях и оценивает, насколько позитивно воспринимают сообщества действия местных властей.

– То есть, у власти появилась возможность сканировать общественное мнение в режиме онлайн? Как я понимаю, администрация активизировалась в социальных сетях ещё и для того, чтобы разъяснять жителям, что происходит в городе, но, кажется, пока не очень преуспела в этом стремлении. Тем более что порой причина замедленной реакции на жалобы жителей – вовсе не в незнании проблем, а в сложности их решения. Многие вопросы в принципе не могут быть решены на местном уровне – из-за нехватки средств или отсутствия полномочий…

– Кто захочет, непременно найдёт любую интересующую его информацию. Точно так же, тот, кто желает заниматься только критиканством, обязательно найдёт подходящий информационный повод. Поэтому критике мы можем противопоставить только реальную работу. Напомню: за прошлый год 7 участков дорог в Ржеве были приведены в порядок. Сегодня на гарантии находятся более 20 дорожных объектов. То есть, все они были отремонтированы за последние 4 года. Понятно, ржевитянам хотелось бы видеть все дороги города в идеальном состоянии… К сожалению, возможности областного и муниципального бюджета не позволяют нам это сделать одномоментно. Мы должны понимать: любой чиновник ограничен бюджетными рамками, и он не в состоянии выйти за их пределы.

\

О РЕАЛИЯХ ЖИЗНИ

– В приоритете находятся дороги с высокой интенсивностью движения, которые обеспечивают проезд к социально значимым объектам, предприятиям, действующим на территории города, школам и детским садам. Все остальные стараемся поддерживать в проезжем состоянии – в рамках муниципального контракта на содержание дорог. К сожалению, возможности нашего бюджета позволяют финансировать лишь 20 процентов от потребности. Образно говоря, если нам на содержание дорог требуется 100 миллионов рублей, на 20 млн. руб. содержать их надлежащим образом при всём желании не получится. Таковы реалии жизни: экономическое обоснование сегодня подводится под любой проект. Поэтому мы и вынуждены расставлять чёткие приоритеты.

Согласитесь, будет смешно, если мы проигнорируем ремонт центральной улицы Ленина, но отремонтируем, скажем, ул. Кузнечная. И будет совершенно нелепо, если к 75-летию Победы проведём не реконструкцию Обелиска, а совсем другого объекта. Но люди зачастую требуют именно этого!  Например, с наступлением весенних дней многие задают вопросы по поводу отсутствия в городе ливневой канализации. Сбрасывать стоки в Волгу, пользуясь особенностями рельефа местности, как предлагают некоторые пользователи соцсетей, запрещено законом, поскольку река является объектом хозяйственно-бытового водоснабжения. Сбрасывать стоки в Волгу без предварительной очистки недопустимо! Согласитесь, должна быть определённая логика в действиях. Когда «разваливаются» дороги, заниматься ливневой канализацией, строить очистные сооружения и насосную станцию преждевременно. Поэтому исходим из тех возможностей, которые имеем, принимаем те решения, которые максимально направлены на развитие города…

– Благодарю вас за интервью.

Ирина КУЗНЕЦОВА. Фото Марии Пополитовой

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.