Русская пословица гласит: «Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть». Тем самым она подразумевает, что его узнавание должно длиться долго, на протяжении не одного года. Потом, правда, учёные люди нам разъяснили: тот самый пуд на самом деле заканчивается довольно быстро: килограмм соли расходуется в среднем за два месяца – следовательно, пуд можно употребить за 2 года 8 месяцев. В общем-то, срок достаточный для того, чтобы разобраться в человеке, с которым живёшь и работаешь бок о бок. А если ещё и встречаешься с ним лишь время от времени, и по большей части на ходу – как понять его, как узнать, что именно он перед тобой? Может появиться много мифов, недостоверных сведений и тому подобного. Да и побудительные причины действовать так, а не иначе, иногда могут быть непонятны или неверно истолкованы. Вот мы и решили некоторое время тому назад рассказывать о жизни и делах глав сельских поселений, пытаясь представить их с разных сторон как можно полнее.


ОТ САМОГО ИСТОКА

Наш разговор с главой сельского поселения «Победа» Евгением Тарасевичем начался с многозначительного замечания. Я заметила, что рубрика «ГЛАВное дело» на нём у нас практически закрывается, поскольку мы рассказали обо всех главах, а он оказался в этом списке последним. На что Евгений Леонидович меланхолично заметил: «А я всегда крайний». Русский язык многозначный, и слово «крайний» может иметь разные смысловые значения. Крайний – последний в очереди, которому может чего-то хорошего и не достаться. А ещё – тот, кому всегда приходится огребать, вне зависимости от того, есть в том его вина или нет. Тот, кто за всё отвечает, – и за хорошее, и за плохое. Что ж, такова судьба всех руководителей. Ну, или почти всех.

Евгений Леонидович оказался человеком не слишком разговорчивым. А, может, день выдался не располагающим к беседам. Явно какие-то непростые проблемы уводили думы Тарасевича в сторону. Поэтому о себе он говорил мало и не очень охотно. Оживился только в самом конце беседы, когда речь зашла о дне сегодняшнем и о том, что и как делается в вверенном его руководству сельском поселении и что ещё только предстоит сделать. Но речь об этом ещё впереди. А пока мы начали говорить о самом начале его жизни, о детстве, откуда, как известно, все мы родом.

Родился Евгений Леонидович, тогда ещё просто Женя, в Белоруссии, в Гродненской области, в д. Баличи. Она существует по сей день – в отличие от многих русских, и это заметно разнит их жизнь. Собственно, мы бы даже сказали, что в Белоруссии даже не деревня, а село, поскольку в тех же Баличах было дворов 150. Соответственно, и жителей насчитывалось к полтысячи. Местный колхоз был большим, и хозяйство под стать ему. Интересный факт: по словам Евгения Леонидовича, парни женились исключительно на односельчанках.

Его отец, Леонид Васильевич, жил на хуторе. Семья имела 3 гектара земли, лошадей, коров. Гродненская область до 1939 года входила в состав Польши, и, похоже, советская власть после войны не была такой уж радикальной. Потому и не стала полностью ломать уклад в западных белорусских землях. Жену себе Леонид нашёл в родной деревне, там же построил дом – на двоих с братом. А вообще их было пять братьев и одна сестра. И у всех деревенское прозвище – «дрозды». Это оттого, что старший в роду на деревенских гулянках, когда плясал, подпрыгивал, как дрозд. С тех пор так и прилипло это прозвище ко всем членам семьи. Слегка улыбаясь, Евгений Леонидович вспоминает: «Говорили: придут «дрозды» и побьют всех!». Видно, в обиду себя Тарасевичи не давали.

Хутора, в том числе Тарасевичей, начали сносить уже при Александре Лукашенко. Видимо, экономическая эффективность их перестала отвечать требованиям эпохи. Как говорится, каждому времени свои уклады. В деревне была восьмилетняя школа, и в первый класс пошли сразу 42 ровесника нашего героя. Пришлось открывать два первых класса. Учиться Жене Тарасевичу после вольной жизни поначалу не очень хотелось, но потом ничего – классу к седьмому втянулся. Учился без троек, и по окончании восьмого класса решил продолжить обучение. Десятилетка располагалась, как у нас бы сказали, в посёлке городского типа, а если выражаться по-белорусски – в «местечке» Рожанка. Здесь жили русские, белорусы и много поляков. Действовали и католические костёлы, где служили ксендзы. Но все жили нормально, дружили между собой, никаких межнациональных конфликтов не было и в помине.

ВТОРАЯ РОДИНА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.