Заседание Думы 10 ноября было посвящено вопросам не просто актуальным, а сверхактуальным – они, к сожалению, грозят перейти в разряд вечных. Безусловно, не хочется, чтобы это было так, но положение, сложившееся на сегодняшний день, даёт мало оснований для оптимизма. Темы рассмотрения всё те же: вода (горячая и холодная), а также тепло, вернее, его отсутствие. Ситуация на думском заседании подогревалась тем, что фоном для него стало присутствие в городе съёмочной группы НТВ. Кто её пригласил в Ржев, точно неизвестно, но, честно говоря, лучше бы это были телевизионщики с государственного телеканала – пользы от этого, на мой взгляд, было бы больше. А так ржевитяне стали свидетелями и даже участниками перформанса под названием «похороны ЖКХ» или что-то в этом роде. Каков будет отклик на сюжет энтэвешников, пока неведомо, но стиль их работы вызывает большие сомнения. Честно говоря, сии господа вообще не соотносят свои действия с возможными последствиями. Но таков уж их метод. Поэтому лучше иметь дело с кем-то посолиднее, нежели эти ребята, явно страдающие отсутствием каких-либо моральных принципов.
ВОДОСНАБЖЕНИЕ И НОВЫЕ РЕАЛИИ. Но это так, отступление. Дума же началась с того, что было заслушано сообщение руководителя комитета по управлению имуществом города Ржева Т.Н. Одинец. Она напомнила, что год назад был проведён конкурс, а затем заключён договор аренды объектов сетей водоснабжения и водоотведения сроком на один год. Прошёл год, 8 ноября договор аренды истёк. К сожалению, на протяжении этого срока был произведён всего лишь один «арендный» платёж. И сейчас долг составляет огромную для предприятия сумму – 6 млн. 395 тыс. рублей. Естественно, встаёт вопрос: как предприятию жить дальше? Между тем Федеральная антимонопольная служба недавно разъяснила, что право владения или право пользования объектами водоснабжения и водоотведения за муниципальными предприятиями закрепляться не может.
авится, но правительство продолжает придерживаться принятой на вооружение в середине 90-х годов политики передачи объектов коммунального хозяйства в частные руки. И менять этот подход, несмотря на многочисленные «косяки» хозяев коммунальной сферы, явно не собирается. Ведь тогда, случись что (а случаться будет неизбежно), власть – как федеральная, так и муниципальная (в меньшей степени) – может отстранённо реагировать на все неприятности. Хозяин ведь кто-то иной – не они, да и средства в развитие или банальный ремонт тоже должен вкладывать собственник. А кто у нас собственник? То-то. Поэтому предприятия водо- и теплоснабжения находятся либо в частной собственности, либо в аренде у «частников». Вот и в нашем городе Водоканал уже давно находится в аренде, только арендаторы меняются. И теперь вновь наступило время для решения дальнейшей судьбы этой организации. Особенно-то решать было и нечего, потому что Т.Н. Одинец однозначно заявила: в собственность МУП данные объекты передаваться не могут. Следовательно, остаётся только аренда или концессия.
Не все знают, поэтому на всякий случай объясним, что же такое концессия. Речь идёт о форме государственно-частного партнёрства. Договор предполагает передачу в пользование комплекса исключительных прав, принадлежащих правообладателю. Делается это на возмездной основе на определённый срок или без указания срока. Объектом соглашения могут стать природные ресурсы, предприятия, оборудование и т.д. В Ржеве сейчас используется краткосрочная аренда, а такая форма партнёрства никогда не была привлекательной. Она или прекращается, или переходит в долгосрочные отношения. В Ржеве говорят о концессии, но пока в основном только говорят. Именно поэтому депутат А.В. Фаер задал вопрос, который прозвучал так:
– Прошёл год, концессией так никто и не занимается. Будет ли кто-то отвечать за решение этого вопроса, за подготовку документов? Появится ли такое ответственное лицо?
Ответ Т.Н. Одинец был таков: по всей видимости, заниматься этим вопросом придётся её структуре, но она надеется на помощь всех заинтересованных лиц.
У Т.А. Комаровой оказались свои обоснованные сомнения. Её беспокоит следующий момент: как новый учредитель будет взаимодействовать с партнёрами? По её мнению, работа власти выглядит как некая реакция на уже произошедшие события, а надо бы заглядывать вперёд. Также депутата интересовала финансовая составляющая. По мнению Татьяны Алексеевны, тарифы на воду достигли предела. А если развивать инвестпрограмму, то расходы неизбежно лягут на плечи населения. Возникают серьёзные риски, и кто будет их просчитывать, а, просчитав, минимизировать – неизвестно. Непонятно и то, как именно бороться с возникающими рисками. Во всяком случае, когда в начале двухтысячных вставал такой же вопрос, решение так и не было принято. Выход был найден позднее – с помощью федеральной программы «Чистая вода». Увы, благополучно похороненной пять лет назад в Ржеве, а теперь уже закрытой и по стране в целом. Как говорится, кто не успел, тот опоздал, хотя мы уже должны были бы жить с хорошей водой и модернизированными сетями.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.