Сегодня в Ржевском филиале Верхневолжского АТП работает в общей сложности 21 женщина (из 156 сотрудников предприятия) – от контролёра до техсотрудницы. Но не только: прошлой осенью мы рассказали о Марине Модзолевской, на тот момент – единственной женщине-водителе «Транспорта Верхневолжья» в Ржеве. А сегодня на новеньких ЛИАЗах, курсирующих по городским маршрутам, трудятся сразу четыре представительницы прекрасного пола, и все они так или иначе были связаны с пассажирскими перевозками ещё до того, как сели за баранку автобуса. Накануне Женского дня мы познакомились с ними поближе.
Марина Модзолевская в особом представлении не нуждается: в октябре 2022-го она отметит вторую годовщину с того момента, как стала водителем маршрутки (на тот момент – ещё ПАЗика МУП «Автотранс»). Сейчас работает на «тройке», и своим «приоритетам» не изменяет. Она сама предпочла этот маршрут, поскольку и прежде курсировала от Нижнего Бора до «склада-40», а многие пассажиры стали добрыми знакомыми, которые нередко благодарят за аккуратное и ответственное вождение.
Последняя должность Светланы Поповой до поступления на работу в Верхневолжское АТП – физрук в доме-интернате для престарелых и инвалидов. А ещё раньше она работала водителем в такси «Пятёрочка», и так прониклась этой профессией, что в конечном итоге решила к ней вернуться. Только, что называется, в большем «формате»: за счёт предприятия выучилась на категорию D и с 1 декабря 2021 года приступила к работе на маршрутах 10/10Б, и лучшей доли для себя не ищет.
Елена Клубничкина изначально трудилась в Верхневолжском АТП в качестве контролёра. И постепенно пришла к выводу, что сама хотела бы управлять автобусом, тем более таким красивым и функциональным. Ну, а если цель поставлена – следует её добиваться! Получив добро от руководства, прошла обучение в автошколе, и с 7 декабря прошлого года села за руль маршрутки. Работает на нескольких городских маршрутах, но, пожалуй, самый любимый – первый (между прочим, наиболее загруженный). Но разве наши женщины ищут лёгких путей?
Марина Богпомочева пришла работать в филиал Верхневолжского АТП совсем недавно – всего месяц назад, получив права категории D. С пассажирским транспортом связан достаточно длительный период её трудовой биографии: многие года она работала в такси, в том числе на своём собственном транспорте. Хотела стать дальнобойщиком (мощные грузовики – её слабость), однако этой мечте не дано было осуществиться. Поэтому выбор был сделан в пользу пассажирского транспорта. Работает Марина на третьем маршруте: «Люблю бабушек возить!» – улыбается она.
На наш вопрос, считают ли работу водителя автобуса совсем не женской профессией, все наши героини ответили отрицательно. Ибо работают наравне с мужчинами, ни в чём не уступая сильному полу, в том числе – по профессиональным качествам. Наоборот, в силу природного женского обаяния в чём-то даже превосходят коллег-мужчин.
Как сообщил нам руководитель Ржевского филиала Верхневолжского АТП Дмитрий Егоров, накануне праздника представительниц прекрасного пола на предприятии, безусловно, поощрили, а как именно – пока секрет. Тем не менее, пользуясь случаем, поздравляем наших героинь с Международным женским днём! Будьте здоровы и счастливы, пусть работа на «женских» маршрутах «Транспорта Верхневолжья» приносит вам радость!
Ирина ПЕТРОВА.
Фото Дениса Васильева.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.