Сколько существует сфера ЖКХ, столько наши граждане её критикуют, – о различных злоупотреблениях на этой «ниве» не осведомлён только ленивый. И то верно: кто из нас не сталкивался с незаконными начислениями со стороны управляющих компаний, некачественным предоставлением услуг или сокрытием УК информации о своей финансово-хозяйственной деятельности? И вот – очередная история в поддержку темы, о которой нам рассказал председатель Ржевской городской общественной организации по оказанию социально-правовой помощи «РГС» Андрей ОНИЩУК.


– Андрей Анатольевич, насколько мне известно, вы стали участником собрания, которое 6 марта администрация округа провела с жильцами домов №№ 50 и 52 по улице Чкалова. Можете достоверно рассказать о сути происходящего?

– Если коротко, то мы в очередной раз столкнулись с тем, как обычный бытовой вопрос из-за бездействия ответственных ведомств, обычного людского бездушия и простой человеческой жадности превратился в глубоко социальную проблему. Два девятиэтажных дома с начала января этого года лишены горячего водоснабжения. Из фактов, выявленных по итогам проверки прокуратуры и опубликованных в открытых источниках, стало известно, что ещё 24 декабря 2022 года произошёл порыв коммуникаций у домов №№ 50 и 52 по ул. Чкалова, который был устранён только 1 февраля 2023 года. При этом горячее водоснабжение отсутствовало даже в марте, на момент проведения собрания. Люди возмущены, и их вполне можно понять…

– Выходит, проблемы с горячим водоснабжением возникли отнюдь не из-за аварии на сетях?

– Из сбивчивых пояснений Дениса Пучкова, директора ООО «Ржевичъ», управляющей компании, обслуживающей МКД, было невозможно понять, на что именно он ссылается в своё оправдание. Путаясь в объяснениях, управленец сообщил, что тепловой пункт (ТП) не был передан его УК, а ещё – об отсутствии там какого-то насоса. Не смог Пучков точно пояснить, был ли у него ключ от ТП, и кто именно спиливал замки. Сослался он и на недочёты в аукционной документации по выбору УК для тех МКД, которые самостоятельно не определились со способом управления дома. И тут проблема «бумаг» переходит в плоскость социальной ответственности.

Особенность домов, о которых идёт речь, – в повышенной этажности. В силу служебной деятельности большинство здешних жильцов – не собственники жилья, а значит, не имеют задолженности по квартплате, поскольку её нередко компенсируют. То есть, собираемость средств на обслуживание МКД – весьма высокая. А большое количество квартир в таких домах делают их весьма выгодными для любой управляющей компании.

Так вот, месячных сборов по квитанциям даже с одного дома с лихвой хватило бы на приобретение насоса. Негосударственной УК в отсутствие бюджетных ограничений ничего не стоит выделить деньги на приобретение насоса для восстановления водоснабжения. Проще говоря, следовало просто взять и приобрести насос. Восстановить водоснабжение. Сутки на приобретение, сутки на монтаж. И не важно, кто именно этот насос установил, – достаточно передать оборудование организации, которая отвечает за тепловой пункт, и смонтировать его вместе с ней. А уже потом – разбираться с документами, выставлять счета и добиваться их оплаты. Люди – важнее! Это моё личное мнение в отношении конкретного случая…

– А если говорить в целом – о совокупности деяний с участием скандально известных супругов Пучковых?

– За последние два года такие факты зафиксированы в многочисленных заявлениях граждан, и их следует разбирать подробно, вплоть до получения законного результата. Особого внимания заслуживает работа правоохранительных органов, их методов реагирования, фиксации доказательств и правовой оценки случившегося.

Заместитель главы администрации округа Андрей Касаткин, который и организовал встречу с жителями домов, пояснил, что не может давать оценку работе правоохранителей. И я с ним согласился: речь идёт о частном случае, который выходит за рамки его компетенции, хотя напрямую связан со сферой ЖКХ. Поэтому я предложил организовать совместную встречу представителей прокуратуры Тверской области, руководства МО МВД России «Ржевский» и депутатов правового комитета Думы округа.

Это важно, поскольку ситуация попросту заходит в тупик: выискивать юридическую казуистику в каждом отдельном ответе полиции не только сложно, но и дорого, а прокуратура всё это читает и одобряет. А мы, граждане, снова и снова должны выполнять работу за них – поднимать законы и доказывать очевидное. «Обжалуйте в суд» – как мантру, повторяют правоохранители. Заявления, ожидания, отказы, ознакомления, обжалования – за всей этой суетой уходит время, а это ресурс невосполнимый. Потрачены тонны бумаги и краски – и снова «отказной».

– Так в чём же конечная цель всех ваших усилий?

– Передавая в органы заявления по материалам коррупционной направленности, мы хотим, чтобы Закон был един для всех, а в нашем городе установился законный порядок. И дело не в Пучковых, не в ООО «Ржевичъ». «РГС» с 2017 года пытается достучаться до органов, предоставляя материалы, которые подтверждают: как только где-то появляется новое поле для сбора средств граждан, немедленно находятся желающие использовать их по своему собственному усмотрению. Достаточно вспомнить истории с РКЦ, МУП «Содействие», «новым кладбищем»… События есть, а виновных – нет (или их попросту не могут найти).

Если бы руководители ООО «Ржевичъ» законным порядком понесли наказание за самоуправство в доме №25 по ул. Челюскинцев, за нападение на офис ООО «УК КС», за избиение граждан и порчу имущества, получи они хотя бы штраф за избиение Ольги Лозница – не смогли бы выйти на конкурс по управлению домами на ул. Чкалова. Вот вам и причинно-следственная связь! Выходит, наши граждане попросту не защищены от действий недобросовестных управленцев, и винят в этом кого угодно – в том числе администрацию округа. И я предложил свой путь решения этой проблемы…

– Андрей Анатольевич, а вас не пугают угрозы известных лиц о привлечении к ответственности за клевету, которые тоже звучали на собрании?

– Наверное, грех на себя беду кликать, но я готов встретиться с ними в суде хотя бы по этому поводу. Дело в том, что на суды с гражданами супруги Пучковы не являются. И вопросы по существу предоставляемых ими в суд документов или пояснений задавать некому.

Приведу простейший пример: собственники МКД решают сменить управляющую компанию. В отместку УК снимает светильники над подъездами. Бред! Оборудование, установленное в период обслуживания этого дома и на деньги проживающих там граждан. А если каждая УК при передаче дома будет выкручивать лампочки, срезать трубы и снимать заплатки с кровли? Документ полицейской проверки от 9 февраля 2022 года гласит: «УК ООО «Ржевичъ» управляло домом №25 по ул. Челюскинцев», а через полгода в Ржевский городской суд был предоставлен документ, что «ООО «Ржевичъ» никогда обслуживанием и эксплуатацией этого дома не занималось». Так управляло или нет? Кто писал? Кто проводил проверку? И куда всё-таки делось имущество граждан, проживающих в доме №25? Таких нестыковок, договоров без печатей или заключённых в нарушение действующего законодательства – не один десяток.

– Неужели так сложно проверить, как на уровне УК расходовали полученные от жильцов средства?

– Это действительно сложно! Но для работы ОБЭП есть всё – номера личных электронных карт, куда, не стесняясь, переводились средства в обход арестованных счетов и минуя налоговые органы; бухгалтерская, налоговая и пенсионная отчётность; банковские выписки и агентские отчёты Тверского ЕРКЦ. При этом деньги граждан поступали не в управляющую компанию, а на счета сторонних организаций. Одних претензий от налоговой инспекции набралось более чем 5 миллионов рублей – этих денег хватило на то, чтобы инициировать процедуру банкротства.

И тут уже не до шуток! Государственные деньги в качестве налогов не поступили в казну. И это в наше нелёгкое время, когда граждане по зову сердца собирают личные средства на нужды участников СВО, выполняющих государственные задачи!

– Странно, что нашим правоохранителям не приходит в голову поставить вопрос именно в такой плоскости…

– Согласен! Люди в беседах во всём винят администрацию, главу муниципального округа, полицию. А камень преткновения – всего лишь в необходимости следовать Закону. Соблюдать время прибытия на место происшествия, непредвзято собирать и анализировать доказательства, как это прописано в Законе о полиции, активно работать в контакте с гражданами…

Ещё не окончились судебные заседания, не на все заявления получен ответ. Но обращения граждан продолжают поступать. Именно об этом я и говорил на собрании, опираясь исключительно на имеющиеся у меня документы с печатями и подписями. И если кто-то считает, что это клевета, и есть все основания выплатить жене, на тот момент не трудоустроенной, 248 тысяч рублей тремя платежами в течение двух месяцев, не отразив эти выплаты ни в одном отчёте в госорганы, Бог ему судья. И не только. Оценку таким действиям, повторюсь, должны дать правоохранители.

Что ж, каждый из нас имеет право на своё собственное мнение. Ваша газета уже поднимала эти вопросы – в отношении реакции правоохранительных органов на происшествия с участием четы Пучковых. То дело, о котором вы писали (по заявлению Ольги Лозница, которая подверглась нападению), пока так и не получило правовой оценки. Могу только предположить, что оно может затеряться в анналах дознания «за сроком давности». Если будет интересно – мы готовы держать вас в курсе событий.

– Благодарю за интервью!

Надежда БЕЛОВА.

Фото из личного архива.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.