В пришкольном лагере Есинской СОШ сейчас проходит вторая смена, отдыхают здесь только местные ребята – из самого посёлка и близлежащих деревень. В первую смену лагерь посещали 120 детей в основном младшего и среднего школьного возраста, во вторую – примерно столько же. И, конечно, в кабинете технологии они проводят немало времени. Для самых младших главное сейчас – формирование объёмного мышления. Для них работает кружок конструирования, когда из отдельных пластмассовых деталей создаются определённые конструкции, будь то вертолёт или корабль. Существуют исходные схемы, но, получив первые навыки, дальше можно подключать собственную фантазию.

Для тех, кто постарше, существует хайтек-конструктор. Здесь уже в комплекте диоды, триоды, платы, можно вводить элементы программирования. Мне показали запрограммированный автомобильчик, который сам выбирает маршрут, отталкиваясь от препятствий.

Старшие школьники работают с конструктором «Альтернативная энергия». Так, шестиклассник Миша Бугаев собрал электрическую цепь, где светильник запрограммирован на увеличение или уменьшение уровня освещённости. Пример старших заразителен, и вот уже Егор, окончивший первый класс, говорит, что он тоже хотел бы собрать какую-нибудь электрическую цепь. Его интерес, естественно, находит поддержку. А есть ещё электронный конструктор «Знаток», с помощью которого можно проделывать множество манипуляций. Например, измерить температуру окружающей среды, расстояние до предмета (от 3 см до 3 метров), яркость света, уровень шума и так далее. Причём у конструктора есть несколько уровней сложности: можно начинать с меньшего и постепенно приходить к самому сложному.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

Вообще я заметила увлечённость и детей, и педагогов открывшимися возможностями. Показали мне и макет, посвящённый Ржевской битве, созданный с помощью 3D-принтера. На этом макете можно видеть соединение прошлого и настоящего – те населённые пункты, что исчезли во время войны, и те, что есть сейчас. Деревья на макете созданы с помощью 3D-ручки, а домики сначала моделировали, а потом изготавливали на 3D-принтере.

Но и это ещё не всё. Если на некоторые объекты с QR-кодом навести гаджет, то можно услышать визуальный рассказ-экскурсию детей об этом месте. Занимается этим направлением Ольга Викторовна, и теперь у неё на очереди – создание макета, посвящённого Есинской СОШ.

Без сомнения, за год проделана огромная работа, которая открывает перед школой очередные перспективы. Покидая учебное заведение, я задала ребятам три вопроса: «Вам нравится? Вам интересно? Вы будете этим заниматься?». И ответом было троекратное дружное «Да!». А это, в конечном итоге, и есть самое главное.

Вера ГЛАДЫШЕВА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.