— Сколько?!

— Четыре! Просто я получился самый большой и заметный. Но я — второй по счёту. Самый заслуженный после отца у нас старший — Роин Томазиевич. Он — ветеран-пожарный, уже на пенсии. Есть ещё два младших брата — Игорь и Георгий. Тоже Томазиевичи, — смеётся Нодар. — В Ржев семья перебралась в начале 90-х, когда пришла пора детям получать образование после окончания Ефимовской школы. Мама устроилась на железную дорогу путевым обходчиком, где и отработала 25 лет. Сейчас — ветеран труда. А тогда, в 90-х, ей дали в городе жильё. Не хоромы, но нам хватало.

Я накануне переезда семьи поступил в СПТУ №38, жил в общежитии. Этакий вводный курс жизни получил. Раз и навсегда прописался в спортклубе «Атлет 19» (в миру — просто «19ха»). Всё было — и дрались мы, и, как говорится, «быковали». Самый разгар постперестроечной истории! Но такой молодости я детям своим не желаю. Да, заниматься спортом надо, однако без глупостей и — с перспективой.

Мы, старшие, постоянно обновляли клуб — всё для молодёжи есть. А сейчас вообще ремонт предложил глобальный. Василий Волосатов, Владимир Заика, Юрий Бычинский — люди, стоявшие у истоков клуба — меня поддержали. Драться хотите научиться? Вот вам, молодые, «клетка», как в ММА, правила и защитное снаряжение! Хватит уже разбитых голов!

В СПТУ получил специальности, которые потом мне пригодились по полной программе, — водитель, крановщик, газоэлектросварщик. В армии, в 36-й бригаде ВДВ, два незабываемых года провёл. Тогда как раз начиналась первая чеченская кампания. Бригада наша формально в боевых действиях не участвовала, но солдат направляли в сводные соединения, и тогда никто не смотрел на то, что ты «срочник», а контрактники в армии появились гораздо позже. В общем, насмотрелся и «наигрался» в войну…

Когда домой вернулся, долго искал, чем заняться. Многое перепробовал, потом стал брать технику в аренду и участвовать в субподрядах. Приходилось и самому садиться за рычаги. И строительные бригады собирал. Лет 10 на ноги вставал, а сейчас у меня, наверное, самый светлый период в жизни. Есть своё ИП, больше десяти человек высококлассных специалистов-строителей — водители, крановщики, трактористы. Со временем сами приобрели технику…

Текучки у нас нет, дисциплина — на уровне. Работы много, есть достойная зарплата… У меня трое детей и замечательная жена. Старший сын (ему 12) занимается футболом. Младшие — ещё совсем маленькие, но с 2 лет уже плавают, развиваются с учётом всех возможностей, что есть в Ржеве. Понимаешь, я считаю себя действительно богатым человеком! У меня большая и дружная семья — за столом по праздникам не меньше 30 человек сидит. Все вместе работают, растят детей, строят планы на будущее…

***

— Этот шиномонтаж мы за год построили. На месте жилого дома старшего брата. Чего земле зря пропадать? Мы ведь можем помогать тем, кто в этом действительно нуждается. Когда шло строительство Ржевского мемориала, я на свои средства обеспечил доставку 3 000 кубов торфа под озеленение…

— То есть, вы бесплатно такую услугу оказали?

— Оформили как пожертвование. Ведь мемориал на народные деньги строили, и это был вклад всей нашей семьи. Мой дедушка с фронта без руки вернулся. У жены дед всю войну прошёл. В роду всех, кто в нашей семье за столом сидит, есть фронтовики. Теперь мемориал по праву — это и наша память, а не просто слова.

— Нодар Томазиевич, а мечта у вас есть? А то смотрю: богатый человек — и без «Ролекса»…

— А зачем он мне? Я лучше трактор хороший куплю! Переезд на Осташковском нужно отремонтировать. Не хочу, чтобы думали, что Нодар на этих ямах потом зарабатывает шиномонтажом. Люди по хорошей дороге к нам должны приезжать! Только ведь переезд — зона ответственности РЖД. И деньги готов заплатить, да ближе 10 метров к рельсам не подступишься. Хорошо хоть с местными дорожниками можно договориться и заделать ямы. А с переездом история трудная…

Летом люди с Селигера едут целыми семьями. Детей много. Везут колёса, на просёлках пробитые. Где их отремонтировать в Ржеве? Интернет подскажет. Но как сделать, чтобы люди получили положительные эмоции от нашего города? Оборудование покупали самое передовое — оно того стоит. Качество работ — высочайшее. «Джон Бин» — компания с авиационными корнями, вышла из «АэроТекса», и станки у них идеального качества — как в авиации. Они недёшевы, но очевидна экономия — на обслуживании и ремонте. Пока требовалась только регулярная калибровка…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.