В микрорайоне ОАО «Элтра», правда, возникли непредвиденные проблемы – поставщик ресурса поставил под сомнение правильность показаний приборов учёта, между прочим, введённых в эксплуатацию в качестве коммерческих на вполне законных основаниях, – после того, как был подписан трёхсторонний акт. Пока идут судебные разбирательства, мы вновь заключили с РУК договор на обслуживание приборов учёта, но прежде взяли на себя обязательства привести их в порядок – довольно долгое время они находились в агрессивной среде, нередко – в затопленных подвалах. Но теперь принято решение вынести их в подъезды, как это было сделано в ООО «Северное». Все приборы учёта в том же «элтровском» районе работают исправно, за исключением, пожалуй, одного – установленного в доме №50/108 по ул. Марата (его можно будет ввести в эксплуатацию только после окончания отопительного сезона).
Продолжая тему отопления и тарифов на эту услугу, я не могла не поинтересоваться у Олега Дмитриевича, по какой причине принятый в Ржеве норматив на порядок выше, чем, скажем, в Твери.
– Всё очень просто: в вашем городе в основном функционируют квартальные котельные, вырабатывающие тепло, в Твери – ТЭЦ, которые производят электрическую энергию, а тепловая для них – это уже вторичный ресурс. Наш проектный институт недавно реализовал в Кимрах, а точнее, в Савёлове, интересный проект: мы спроектировали там современную котельную на 70 МВт, что позволило заметно сократить величину тарифа на себестоимость тепловой энергии. Для этой цели были приобретены три газопоршневые машины, которые первоначально вырабатывают электрическую энергию, а через её утилизацию – тепловую (речь идёт о так называемой конгенерации). Сейчас довольны все – и поставщик ресурса, и потребители, ну, и власть, конечно. Во-первых, налицо экономия, во-вторых, качество услуги теплоснабжения заметно повысилось. Сказать по правде, таких котельных в регионе единицы – пожалуй, кроме Кимр, есть ещё в Твери. И Ржеву не помешало бы тоже обратить внимание на подобные перспективы. При правильном подходе, я уверен, и возможности найдутся.
В.Г. Беляков в сфере энергетики работает всю свою жизнь – ему не нужно объяснять, какие преференции получает поставщик ресурса и его потребитель в случае учёта той же тепловой энергии. Поэтому Александр Григорьевич, уже работая руководителем управляющей компании, первым откликнулся на предложение специалистов проектного института войти в областную программу по установке общедомовых приборов учёта в обслуживаемых ООО «Северное» домах.
– Народ ведь у нас не желает участвовать в этой работе – вот УК и пришлось самостоятельно решать возникшую проблему, тем более что к этому нас обязывает закон, – подчеркнул А.Г. Беляков. – В 2013-м приборы были благополучно установлены, в октябре прошлого года мы продлили договор с проектным институтом на их обслуживание. Более того, не только поверка счётчиков была проведена, но и удалённая связь с сервером оборудована – теперь все показания передаются на компьютер, установленный в офисе УК, и мы имеем возможность отслеживать показатели в режиме реального времени. И я считаю своим долгом призвать своих коллег, жителей города не дожидаться, когда им на голову свалятся очередные проблемы в виде платы за услуги с повышающим коэффициентом, а действовать! Ведь приборы учёта, в том числе тепловой энергии, – это необходимость, реализацию которой уже нельзя откладывать в долгий ящик. Специалисты ООО «ПИ «ЭнергоИнформСистем» осуществляют весь комплекс необходимых работ – от создания проекта и установки приборов учёта до их обслуживания после ввода в эксплуатацию. В этом случае инициатива вовсе не наказуема – поощряема, по крайней мере, в этом я смог убедиться лично.
Безусловно, в этом материале мы не ответили на множество вопросов, которые ржевитяне наверняка хотели бы адресовать специалистам в сфере ЖКХ, но мы договорились с участниками «круглого стола», что в будущем обязательно продолжим заявленную тему, причём с обязательным участием городской власти и самих читателей – нам было бы интересно узнать их мнение на сей счёт.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.