– Как давно вы расстались с работой администратора? Знаю, что это была именно ваша инициатива.
– Это произошло где-то полтора года тому назад. Разумеется, работа в выставочном зале наложила свой отпечаток и на личность, и на всю мою жизнь. Не скрою, оторваться было трудно, но зато появилась возможность путешествовать, ездить на пленэры и даже возможность реализоваться в области философии Востока, которой я давно увлекаюсь (если точнее, то речь идёт о восточной медицине). Появилось душевное равновесие, что немедленно отразилось на творчестве… Раньше бушевали эмоции, порой перехлестывая через край, теперь – душевное равновесие и в основном положительные эмоции. Появилось больше возможности анализировать, размышлять.
– Общее впечатление от представленных работ – гармония и умиротворение. Мое впечатление верно?
— Спасибо, я к этому стремилась. Если сюжет не трогает, лучше сразу отложить кисть, если эмоциональный настрой не тот – тоже лучше не писать. Существуют разные школы, кто-то близок тебе по духу, кто-то – нет. И раньше, и сейчас хорошо развивается реалистическая школа, таких художников много. После участия во владимирском пленэре я поняла, что мне ближе декоративные художники. Это меня привлекает, хочется чего-то радостного, своего. Появились находки, которые не могу держать только при себе. Например, в этом году захотелось внести в работы золото. Несколько таких полотен написаны, и эти работы были положительно оценены коллегами. Декоративный ход, который на этой выставке широко представлен, на мой взгляд, тоже удачный. Поскольку произошло внутреннее раскрепощение, пали какие-то стереотипы, на выставке можно видеть работы и декоративные, и условные одновременно. В процессе их написания я ставила перед собой более сложные задачи. И мне кажется, что удался селижаровский цикл, особенно мне дорога работа «Елецкая круча», где какие-то прозрения и находки нашли своё воплощение.
– Я была на вашей давней выставке, сейчас мне кажется, что вы какая-то другая, новая – более яркая, радостная, и в то же время гармоничная, созерцательная…
– Мне очень приятно, что вы это ощутили – значит, в какой-то степени мне удалось задуманное. Вообще нередко бывает так: пишешь работу одну за другой, и кажется: всё не то и не так. И вдруг прорыв, получилось, вот оно, то, чего хотела добиться! Так что каждая картина – это маленькая ступенька к успеху – не публичному, а творческому. Хотя если в дальнейшем будет публичный успех – это тоже неплохо. Надеюсь продолжать свои поиски дальше, может быть, и в творческом союзе с дочерью. Во всяком случае, её находки наталкивают меня на новые идеи и новые поиски. Так, например, цикл Дианы «Русский лён» вызвал у меня ассоциации с подсолнухами. И появилась одноименная картина – яркая и декоративная.
– А дальнейшие планы у вас связаны с Ржевом? Может быть, добившись определенного успеха, вы собираетесь покинуть город?
– Ни в коем случае. В ближайшее время мне хотелось бы показать выставку в Нелидове и Селижарове, может быть, в Твери. Потом – ещё не осуществилась моя давнишняя мечта о картинной галерее в Ржеве. А мне очень хотелось бы поучаствовать в ее создании…
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.