– Ирина Викторовна, если отвлечься от общественных инициатив, скажите, чем сегодня живёт ваш центр, кто его посещает, какие методики вы применяете?

– Напомню, что государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» города Ржева оказывает комплексную помощь детям с проблемами в развитии от рождения и до достижения ими 18 лет. Реабилитацию и абилитацию на базе учреждения могут получить все семьи Ржева и Ржевского района, имеющие в этом потребность. Наша цель – оказать детям и подросткам с отклонениями в физическом, умственном, психическом развитии квалифицированную медицинскую, психологическую, педагогическую, социально-правовую помощь. Обеспечить максимально полную и раннюю социальную адаптацию и позитивное отношение к жизни, обществу, семье, обучению и труду.

Мы активно привлекаем внимание к детям с ограниченными возможностями, к семьям, воспитывающим таких деток, и общими усилиями стараемся решить проблемы, с которыми семья самостоятельно справиться не в состоянии. По крайней мере, пытаемся оградить наших деток от всех далеко не детских проблем. В первую очередь, наших подопечных ни в коем случае нельзя лишать радости жизни. Они должны быть беззаботными, радостными, счастливыми!

На сегодняшний день центр обслуживает две группы дневного пребывания по 10 человек в каждой. Это «особые» дети с различными диагнозами – ДЦП, умственная отсталость, заболевания органов зрения, синдром Дауна, органические поражения головного и спинного мозга, расстройство аутического спектра, другие аномалии развития. В группах проводятся занятия по социально-бытовой адаптации, окружающему миру, элементарной математике, ручному труду, развитию речи. Разработаны программы по изотерапии, пластилинографии, музыкотерапии. С детьми индивидуально занимаются самые разные специалисты: логопед, дефектолог, психолог, инструктор ЛФК, медицинская сестра по массажу. Дети с удовольствием проводят время в компьютерном классе, занимаются бисероплетением. Так что вполне возможна социальная интеграция «особых» детей в общество, оказание им помощи в преодолении жизненных барьеров, формировании уверенности в своих силах…

– Ирина Викторовна, антиподы существуют для того, чтобы показать точку отсчёта, систему координат и ценностей. Для понимания, что такое добро, существует зло; чтобы помнили, что такое счастье, существует горе. Чтобы ценили жизнь и здоровье, есть в этом мире инвалиды. И всё-таки я вас спросить хочу: в чём смысл их существования, особенно детей?

– Проблема детей-инвалидов касается почти всех сторон жизни общества – от законодательных актов и социальных организаций, которые призваны оказывать помощь таким детям, до атмосферы, в которой живут их семьи. К сожалению, число детей-инвалидов растёт с каждым годом. Понятно, что любой родитель мечтает о том, что со временем его ребёнок выздоровеет. Но, в конце концов, приходит осознание, понимание того, что их ребёнок – просто другой, особенный, не такой, как все. Он отличается от обычных детей, и это надо просто принять и жить дальше. Некоторые родители детей-инвалидов страдают сами и зачастую тем самым простонапросто учат страдать своего ребёнка. На самом деле зачастую вовсе не болезнь заставляет деток чувствовать себя неполноценными, а отношение к его болезни окружающих.

«Особые» дети нужны нашему миру, как и каждый человек, появляющийся на свет. Они не дают нам зачерстветь душой, учат сопереживать и помогать ближнему, нуждающемуся в нашем внимании. Помогать, не задумываясь, без оглядки, ничего не ожидая взамен. Они дают нам возможность оставаться людьми и не забывать о том, как всё хрупко в этом мире! А раз они здесь, рядом с нами, такие, какие есть, – им надо жить, творить, любить. И непременно быть любимыми!

– Благодарю вас за интервью!

 

На снимках: И.В. Милантьева; воспитанники центра на экскурсии в ПСЧ12 г. Ржева
Ирина КУЗНЕЦОВА

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.