«Пропал ребёнок!» – эта фраза в поисковых чатах мгновенно заставляет волонтёров ВПСО  «Сова»  просыпаться  и  активизироваться  в любое время суток и в любую погоду. Так было и 27 января, в 21:10.


На улице темно, скоро в Ржев доберётся метель, которая уже накрыла северо-запад области. В рабочий чат «падает» заявка: в Торопецком районе пропал 7-летний ребёнок. Ближайшее подразделение, в котором есть действующий координатор, – Ржевское.

Что мы знаем на этот момент? Лишь сухие сведения: «Заявка о пропаже Максима Комелова поступила в ОДС ЦУКС от диспетчера ПСЧ-54 (Торопец). Мальчик вышел из дома на улице Пушкина в магазин, находившийся в 250 метрах, и пропал».

Одновременно со сбором информации формируем экипажи от всех ближайших подразделений. Сложность в том, что уже было достаточно поздно, многим поисковикам с утра на работу, а до Торопца ехать несколько часов. Но инфорги планомерно будят одного за другим волонтёров, чтобы спросить у них о возможности выезда.

Выезжают Нелидово, Ржев, Старица. Скорость приходится снижать до минимума – из-за метели дорога очень сложная. В полночь первыми на место прибывают нелидовские волонтёры, которых на Базарной площади, что рядом с отделом полиции, встречают десятки местных жителей с одним-единственным вопросом: «Что нам делать?». Полиция и Следственный комитет отрабатывают свои задачи, но люди тоже очень хотят помочь. Десятки постов в торопецких группах соцсетей и сотни комментариев к ним вывели неравнодушных горожан на улицу, невзирая на непогоду.

Задачи для поиска я как координатор должна озвучить ещё до прибытия группы на место. Перед нелидовскими ребятами они уже поставлены, но им приходится постоянно мне перезванивать – с просьбой сориентировать всё прибывающих людей, выразивших желание участвовать в поиске. В отсутствие подготовленных волонтёров граждан можно задействовать разве что в патрулировании улиц, распечатке и расклейке ориентировок.

10 часов с момента пропажи Максима. Почти в 2 часа ночи прибываю на место – чтобы направить поисковиков и жителей города на выполнение конкретных задач. После работы с 32-й по счёту группой (в общей сложности речь идёт о сотне людей) на ноутбуке села батарейка. На улице – мокрый снег…

Поисковый штаб перемещается в отделение полиции. Там можно занести всю имеющуюся в нашем распоряжении информацию на карту, отметив участки, которые проходят люди, размещая там ориентировки. Группа мужчин со спецоборудованием для ночной охоты отправляются осматривать берега. Параллельно старшие групп прибывают за новыми задачами – люди не хотят расходиться.

В 4:30 в отделении полиции началось оперативное совещание с участием всех служб. Следственный комитет ставит задачи своим сотрудникам по опросу свидетелей, осмотру жилых помещений, проверке камер и повторно – общественного транспорта. О проведённой работе отчитывается кинолог из Великих Лук – на основе этих данных приоритетным становится предполагаемое направление движения мальчика. ВПСО «Сова» продолжает отработку задач с волонтёрами и местными жителями.

В 6 утра штаб перемещается в городской Дворец культуры. Инфорги всё это время не прекращают свою работу: обзванивают больницы, отслеживают поступающие от свидетелей данные, и именно они при содействии администрации Торопца организуют штаб в тёплом и просторном фойе ДК, где задействованные в поиске люди могут согреться и попить чай.

Небольшое затишье наступает разве что минут на 40 – за это время мне как координатору нужно занести всю информацию о проведённых поисках и имеющихся камерах на карту (с этим очень помогают местные жители). В 9 утра отчёт о проведённых мероприятиях направляю в Следственный комитет и координатору ПСО «Лиза Алерт» Екатерине Гогиной (позывной – Кошка), которая вместе с поисковиками отряда должна выдвинуться нам на помощь. Если позволит погода, состоится и вылет вертолётного отряда «Ангелы». Когда объявлен поиск ребёнка – всегда следует максимальный отзыв от наших коллег, и это обстоятельство можно расценивать, в том числе, как мощную моральную поддержку, которая особенно важна после многих напряжённых часов работы.

Территория поиска постепенно расширяется: осматривать поля, примыкающие к городу, отправляется на снегоходе местный лесник. И снова полный зал людей – они уходят на расклейку ориентировок, которые распечатывают и приносят другие торопчане. Крепкие мужчины направляются на осмотр заброшенных зданий. Вместе со старшими от «Совы» группа, укреплённая сотрудниками МЧС, уходит на осмотр тропинки по льду, а ещё одна – на предварительный осмотр территории лесополосы недалеко от места пропажи мальчика.

Снова и снова ребята проходят одни и те же улицы, но уже в светлое время суток. Важно осмотреть любой подозрительный сугроб или провал, заметить маленькие следы. А пока ждём на месте подготовленных поисковиков, которые выезжают из Торжка, Твери и Ржева.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.