Что на это скажешь? Вот Владимир Вольфович, например, утверждает, что МРОТ – это так, видимость, и он нужен только для определения величины пособий и социальных выплат, а на самом деле никто такую зарплату не получает. Ну, вольно же ему пребывать в таком приятном заблуждении! На самом деле люди получают именно минимальную зарплату, и таких людей немало. При этом с них берут ещё и 13-процентный налог. Разговоры о том, чтобы отменить НДФЛ-2 для низкооплачиваемых граждан, циркулируют только на уровне слухов. И даже майские указы по повышению зарплат бюджетникам как-то скромно отодвигаются.
Не раз уже приходилось слышать от педагогов, что не получают они тех денег, которые были заложены в майских указах президента. Раздражение в их среде постоянно растёт, особенно на фоне того, что приходится заполнять огромное количество никому не нужных бумаг. Причём ненужное бумаготворчество раздражает ещё больше, чем невысокая зарплата. Такая же ситуация, думаю, и в здравоохранении. В общем, бюджетникам остаётся утешаться сакраментальной фразой – не жили богато, не стоит и начинать.
Существует ещё одна проблема, мимо которой не прошёл председатель правительства – задержка заработной платы. Хорошо, что он обратил на неё внимание. Дмитрий Анатольевич дословно сказал следующее: «Конечно, люди должны получать свои деньги вовремя, в полном объёме, независимо от того, коммерческий это сектор или бюджетники. В том, что касается бюджетных выплат, ситуация под контролем, с коммерческим сектором всегда сложнее. Но мы продолжаем контролировать её в ежедневном режиме, увеличили ответственность работодателей. Тех, кто задерживает деньги, – штрафуют. За прошлый год было выплачено 25 млрд. задолженности более чем 1 млн. человек. И сейчас мы готовим поправки в законодательство, чтобы лучше обеспечить защиту прав работающих людей».
Можно только порадоваться за тех граждан, которые, наконец, после длительной задержки получили свои кровные. Но счастье такое выпало не всем, и далеко за примерами ходить не надо. Ржевский краностроительный завод не выплачивает задолженность своим работникам (хотя и не всем) с декабря 2015 года. А этот срок куда больше той задержки, из-за которой бегом бегали начальники на Курилах после обращения их сотрудников к президенту. Недавно я разговаривала с тремя рабочими краностроительного завода и выяснила: задолженность перед ними составляет от 240 до 270 тысяч рублей. На предприятие пришёл новый заказ, людей вызвали на работу, но денег как не было, так и нет. Пока есть одни только обещания. Может быть, если не действуют уговоры, подействуют штрафы? Вопрос только в том, каков их размер, и из какого кармана руководители станут их платить.
. ОТКРЫТОСТЬ КАК МЕТОД ОБЩЕНИЯ
Только не надо думать: мы не замечаем всё то хорошее, что есть в нашей жизни. Подобное поведение характерно разве что для либеральной «тусовки». Но тот, кто хочет, видит и новые строящиеся школы с современным оборудованием, и новые детские сады, которые растут, как грибы после дождя, по всей стране. Заметны проекты «Земский доктор», «Местный дом культуры», «Театры малых городов» и т. п. Всё очевиднее становится движение в сельском хозяйстве – даже в самых что ни на есть нечернозёмных районах. Это всё замечательно. Но говорить с людьми надо не только о достижениях, о которых, кстати говоря, даже на уровне СМИ говорят недостаточно. Вот, например, построен завод СПГ-Ямал, причём со всей сопутствующей инфраструктурой – посёлком, международным аэропортом, дорогами, в том числе железной. А много ли мы об этом знаем? Советское телевидение трубило бы об этом событии неделями, а нам либо Сирию с Украиной всё время показывают, либо убогих алкоголиков, а в самом лучшем случае – пресыщенных звёзд. В общем, о хорошем или совсем не говорим, или говорим очень мало – между прочим. И такая система умолчания распространяется как на хорошее, так и на плохое.
Сейчас в свободном инфопространстве раскручивается тема акции дальнобойщиков. Они позиционируют себя эдакими мучениками, на чьи права посягнула власть. Рассказывают сказки о том, что их доходы составляют 300 тыс. рублей в год, или 25 тыс. руб. в месяц, причём «грязными». Бедолаги, и ради чего они так сильно мучаются, колеся по разбитым (ими же) трассам? Эти труженики дорог ездят сплошь и рядом перегруженными, избегая весового контроля (что после того бывает с трассами, думаю, понятно), всеми способами увеличивая собственные доходы. Для них «Платон», который должен чётко отслеживать, кто, куда, чего и сколько повёз, – как кость в горле. Вот они и кричат об «олигархе Ротенберге», который зарабатывает на них огромные деньги. Но… Чтобы система заработала, следовало вложить в неё многие миллионы, и только после этого, в отдалённом будущем, можно получать чистую прибыль. Это должно было сделать государство? Но мы видели, как, мягко говоря, производили нецелевые траты (а если грубо сказать, то воровали) начальники в государственных корпорациях. Так почему у некоторых «дальнобоев» существует предположение, что государство справилось бы с поставленной задачей лучше? Или они действуют под чьим-то чутким руководством, раскачивая ситуацию в предвыборный год?
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.