ОТ ПРОКРАСТИНАЦИИ – К ДЕЙСТВИЮ!

– Дарья Александровна, на «Территории смыслов» молодые люди могут принять участие в грантовом конкурсе Росмолодёжи. Вы уже определились со своим проектом?

– Немало проектов выносятся для рассмотрения, и участники выигрывают под них хорошие гранты. Причём проекты не самые сложные. Скажем, мой знакомый из Питера организовал спортивное мероприятие для детей с ограниченными возможностями здоровья. Казалось бы, мелочь! Но, с другой стороны, насколько это может быть полезным! Мне кажется, социальная апатия из общества постепенно уходит. И в Ржеве есть социально активная молодёжь, которая не желает плыть по течению. Например, многие старшеклассники охотно идут в волонтёры.

– Конечно, ведь волонтёрская книжка даёт дополнительные баллы при поступлении.

– Не всех интересуют только баллы. Вначале привлекает сама возможность помогать людям, затем ты вливаешься в сообщество единомышленников, живёшь активной жизнью, общаешься с множеством людей, совершаешь добрые дела, и это не может не нравится! Думаю, и с социальной апатией среди 30-летних тоже можно бороться.

– Да, социальная апатия – удел более взрослых людей, которые ни на что уже не надеются, не видят перспектив и с удовольствием предаются критике в соцсетях…

– Это личный выбор каждого. Легче, как любит повторять мой тренер, остаться дома, чем идти в спортзал. На форуме собираются люди, которые заряжают других энергетикой созидания. Честно говоря, я тоже люблю плыть по течению. Но когда приехала домой, подумала: «Надо сделать что-нибудь полезное!». Ведь каждый может вложить свою частичку в общее улучшение качества жизни, подстраивая этот мир под себя.

– Классика жанра: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир – пусть лучше он прогнётся под нас». Но если организаторы форума ставят своей цель воспитание активного гражданина, они не опасаются, что активная молодёжь – это потенциальная опасность в перспективе?

– Скорее, надеются, что участники форума в своём регионе, родном городе будут улучшать социальную среду вокруг себя, принимать участие в создании положительных сдвигов. Не противопоставляя себя государству, а отождествляя себя с ним. Нас знакомили с проектами, которые предоставляет платформа «Россия – страна возможностей», общались с победителями конкурсов. Запомнился молодой предприниматель, который решил участвовать в конкурсе «Лидеры России» и выиграл его! Буквально на следующий день ему позвонили из администрации президента и предложили работу.

ИГРАЕМ В ЛАЗЕРТАГ!

– Я познакомилась со многими людьми, которые профессионально занимаются молодёжной политикой. В моей команде была 27-летняя девушка, которая работает в комитете по делам молодёжи. Думаю, она точно знает, что лучше для молодых людей.

– Может быть, наоборот, – молодёжь не знает, чего хочет? Поэтому ей необходимы «старшие товарищи».

– Зачастую со «старшими товарищами» у молодёжи взгляды разные. Не всегда то, что навязывают старшие, мы воспринимаем как собственный путь, но зачастую – в штыки. Например, для моих учеников то, что я говорю, – не всегда призыв к действию.

– «Племя младое, незнакомое»…

– Поэтому «уберечь от ошибок» и «навязать свою позицию» – разные вещи. Я стараюсь детей услышать. Во внеурочное время всё делаю так, чтобы им было интересно. Например, мои шестиклассники хотят играть в лазертаг. И мы идём играть! Да, это «стрелялки», но дети сказали, что такими дружными, как во время командной игры, они ещё не были. Конечно, надо ставить чёткие границы, учить субординации. Я – не подружка: учитель должен вдохновлять, мотивировать, вести за собой. Но дети знают, что всегда могут ко мне прийти и поделиться личными проблемами. Выпускники, возвращаясь из университета, могут, не заходя домой, заглянуть в школу, чтобы поговорить. Для меня важнее научить детей быть хорошими людьми. Наверное, я не совсем стандартный учитель…

– Часто школу критикуют за чрезмерную стандартизацию обучения. Наверное, хорошо, когда человек не вписывается в прокрустово ложе стандартов…

– Мне кажется, педагогика – самая творческая профессия. Творить прекрасное вместе с детьми – это здорово! Конечно, любой учитель сталкивается с критикой, но надо учиться взаимодействовать, искать компромисс.

У СЕБЯ ДОМА

– Дарья Александровна, жить и работать в Ржеве – это ваш личный выбор или вынужденные обстоятельства?

– Когда меня спрашивают, почему я не еду работать в Москву или Питер, искренне отвечаю, что мне нравится жить именно здесь, в Ржеве. Мне нравится школа, где я работаю, очень комфортный коллектив, мои замечательные дети.

– Молодёжь старается из Ржева уехать. Может, это стереотипы так действуют? Или это объективная реальность?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.