– На мой взгляд, правильнее привнести в свой дом нечто хорошее, чем бежать из него в поисках лучшей доли. Пусть это будет просто хорошее настроение, эмоции, связи!

– Но для этого у человека должно быть чувство дома…

– Это чувство закладывается в семье. У меня прекрасные отношения с родителями, и мне никогда не хотелось от них убежать. Но есть и другие семьи, где дети и родители так же близки. Знаю, пока у меня есть друзья моей возрастной категории, Ржев будет развиваться. Нам удобнее сесть в машину, съездить на пару дней в Москву и вернуться домой. Кстати, когда москвичи приезжают в Ржев, они также получают положительный заряд эмоций, находя в нашем городе нечто прекрасное.

– Само название форума «Россия – страна возможностей» оптимистично. Применительно к Ржеву нельзя придумать нечто подобное? Раньше был слоган – «Ржев – город, в котором хочется жить»…

– Каждый может что-то для этого сделать. Но если мы будем швырять мусор мимо урны, и писать в соцсетях, что все – свиньи (здесь и так 15 фантиков набросали, а я 16-й брошу – ничего ведь не изменится), мы никуда не придём. А если 16-го фантика не будет, другой человек задумается, и тогда не будет 15-го, потом 14-го – и так далее. В конце концов, вообще не будет фантиков на тротуаре. Хочется, чтобы что-то произошло в сознании людей…

– Должно вырасти новое поколение, которое вы воспитаете?

– В Ржеве и сегодня есть возможности для полноценной жизни. В городе много мест, куда можно сходить, есть «активности», которыми можно заняться. Ведь красота в глазах смотрящего: обернись, посмотри вокруг! И добавь своего позитива. Не спорю, есть недостатки, но где их нет? Неоднократно бывала в Германии, думала: как же хорошо здесь жить! Но однажды оказалась в районе, где мне точно жить не хотелось бы. И я поняла, что прежде мне показывали лишь парадную сторону. В любой стране, в любом городе есть то, что хотят скрыть. Только мы, ржевитяне, это не скрываем, а наоборот, выпячиваем, выставляем на всеобщее обозрение.

– Мы много ругаем настоящее Ржева и ни слова не говорим о будущем, что, впрочем, характерно для нашего менталитета…

– Нужно просто сместить акценты. Однажды мои знакомые купили дом в сельской местности, из окна которого открывался вид на разрушенную часовню. Пять лет назад это были руины, а сейчас – отреставрированный храм. Да, это усилие – выступить против привычных взглядов обычного обывателя: до них никто из местных жителей не задумывался о том, что историко-архитектурный памятник можно восстановить. А молодая семья решила: мы не хотим смотреть на развалины, мы хотим видеть красоту!..

ВЕРНУТЬСЯ К СЕБЕ

– Для изменения мира у педагога есть свои возможности…

– Да, недавно решила участвовать в профессиональном конкурсе «Учитель будущего». Мне было интересно общаться с коллегами, у которых столь же неспокойный взгляд на мир. Планирую собрать команду из трёх человек. Если получится – выйдем в полуфинал, поучаствуем в очном этапе. Хочется развиваться и подталкивать к развитию других, ведь конкурс – это вызов самим себе!

– Второе даже важнее, особенно когда есть единомышленники. Но далеко не все – столь нестандартные личности…

– Из совсем нестандартных на форуме из 350 человек было четверо. Запомнился студент педагогического университета, который участвовал в первом сезоне конкурса «Учитель будущего». Он собирается работать в школе, но при этом всем своим видом – банданы, фенечки, накрашенные ногти – демонстрировал собственный креатив.

– Некий вызов условностям?

– Может быть, но если встречу его в школе – вряд ли вспомню, что на форуме он ходил с накрашенными ногтями.

– То есть, учитель вне школы – отдельная тема?

– В каждом есть нечто, что мы прячем, поскольку это не вписывается в нормы поведения педагога. У нас была учительница с татуировкой на бедре. Смотрю на её школьные фото – строгий пиджак, юбка. И думаю: неужели это один и тот же человек? Видимо, хочется некую «перчинку» в себе иметь. Но я бы не смогла работать в школе, если бы не имела свободы для самовыражения. Например, хочу создать театр на английском языке, а мне говорят: «Пожалуйста!». В созидательном творчестве никто нас не ограничивает. Сейчас есть желание участвовать в проекте «Всероссийская школьная летопись»: дети сами создадут книгу учебного года – это же интересно всем!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.