Наш собеседник – начальник железнодорожного вокзала станции «Ржев-Балтийский» Надежда КУДРЯВЦЕВА. Мы побеседовали сразу после юбилея Надежды Васильевны и накануне её профессионального праздника – Дня железнодорожника.


САМЫЕ ПРЕДАННЫЕ

– Надежда Васильевна! Недавно вы отметили юбилей, и, наверное, далеко не случайно день рождения начальника ж/д вокзала предваряет профессиональный праздник железнодорожников. Оглядываясь на пройденный путь, не сожалеете о выбранной некогда судьбе?

– Более 40 лет работаю на железной дороге, и работу свою люблю, а свой вокзал – обожаю! Могу спокойно слушать, когда плохо говорят обо мне, но когда негативно отзываются о вокзале, – до слёз становится обидно! Давно могла бы уйти на пенсию, но не в состоянии расстаться с местом, которое давно стало родным, вторым домом. Столько сил и души в него вложено за все эти годы!  В моей семье железнодорожников не было, а вот отец супруга, Михаил Иванович Кудрявцев, отработал на железной дороге более полувека. Муж, Александр Михайлович, железной дороге посвятил больше 40 лет. Наш сын тоже окончил железнодорожный вуз. Ну, а я пришла работать на вокзал «Ржев-Балтийский» билетным кассиром в 1980-м, через год стала диспетчером линейной билетной кассы. Позже заочно окончила Петербургский государственный институт путей сообщения. Работала техником, технологом, инженером, а в 2010-м вернулась на вокзал уже в должности начальника. Так что железная дорога – моя судьба!

\

ОСКОЛОК ВЕЛИКОЙ ЭПОХИ

– В Ржеве удалось сохранить архитектурное своеобразие железнодорожного вокзала. Вообще, вокзал – это не то место, где быстро и легко можно отказаться от исторического наследия. Вы согласны?

– Конечно! Первое здание вокзала построили ещё в 1902-м, приурочив это событие к открытию Виндавской железной дороги. Одноэтажное деревянное строение было достаточно вместительным; здесь располагались буфет и зал ожидания для пассажиров I, II и III классов. Во время войны в результате жесточайших обстрелов и бомбёжек, вокзал, как и большинство зданий, прилегающих к железной дороге, был уничтожен. Вновь отстроенный (в стиле так называемого «сталинского ампира») «Ржев-Балтийский» был открыт 6 ноября 1952 года, и сегодня является памятником историко-культурного наследия.

Зал ожидания не функционировал лет двадцать, поскольку пребывал в аварийном состоянии. И вот, наконец, летом прошлого года вновь открылся для пассажиров! Мы установили деревянные диваны – точную копию тех, которые находились там в далёком 1952-м. Начальник Октябрьской дирекции пассажирских обустройств Леонид Туровчук и заместитель начальника дирекции эксплуатации зданий Вячеслав Петров нашу идею горячо поддержали. А замечательные мастера-краснодеревщики вручную воссоздали диваны по старинным чертежам. Очень комфортные они получились, с высокой спинкой, сейчас таких не найти! Также мы отреставрировали замечательные картины в духе соцреализма, которые некогда украшали зал и радуют глаз сейчас.

\

ЖЕЛАННЫЕ ГОСТИ

– Надежда Васильевна, как вам удаётся поддерживать вокзал в необходимом «живом» состоянии?

– Вокзал – это моя жизнь, все «крутится» вокруг него. Если вы бывали здесь ещё лет пять назад, возможно, помните, что он собой представлял. А сейчас у нас постоянно идут ремонтные работы. В начале года завершили ремонт санитарных комнат, санузлы полностью привели в порядок. Есть все удобства, к которым привык цивилизованный человек. Но, к сожалению, в нашем городе таковыми являются не все граждане. Эксплуатационные затраты вокзала очень высоки, при этом те же санузлы у нас бесплатные. Всё делаем для людей, хотя содержать общественные туалеты (кстати, единственные в городе) в идеальной чистоте – это титанический труд.

– Надежда Васильевна, на что чаще всего жалуются пассажиры?

– В прошлом году, когда у меня брали интервью, интересовались: чем живёт вокзал? Конечно же, пассажирами! Да, время вносит свои коррективы: в 1952 году суточный пассажиропоток составлял полторы тысячи человек, а сейчас – около 300. Но остались ещё истинные любители железной дороги, которые путешествия автотранспортом не признают. На нашей станции останавливаются поезда дальнего следования: Рига, Москва, Смоленск, Санкт-Петербург, Великие Луки и Псков, пригородные поезда, следующие в Вязьму, Русаново, Торжок, Шаховскую…

Пассажиры сегодня не столько жалуются, сколько высказывают свои пожелания. Спектр обращений – самый разный. В первую очередь, люди хотят комфорта и удобств. Коллектив вокзала работает в одной связке, на один конечный результат – удовлетворить все потребности пассажира. И главные мои помощники в этом деле – дежурные по вокзалу. Пассажиров своих мы очень любим! Стараемся смотреть на каждого как на желанного гостя. Наши приоритеты – качество услуг, надёжность и безопасность. И культура обслуживания всегда и везде – в поступках, действиях, словах!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.