– Я – дитя 90-х годов, выросла в небольшом военном городке. Это сегодня у родителей есть огромный выбор направлений для дополнительного образования и развития детей, а у меня, к сожалению, не было таких возможностей. В Ржеве мы живём уже 5 лет. Когда переехали в Центральную Россию, мне было немного «за державу обидно». Мы из Приморского края, и многие здесь искренне полагали, что это либо на Чёрном море, либо в Прибалтике, а о побережье Японского моря мало кто слышал!

На мой взгляд, Ржев – зелёный, уютный, гостеприимный город. К нам отнеслись с пониманием практически в каждой организации, куда мы обращались. В отделе образования оперативно предоставили места в детском саду, причём в том районе, где проживаем. Знаю, в большинстве российских городов подобное просто невозможно! В Комплексном центре социальной защиты населения рассказали обо всех льготах и возможностях для нашей многодетной семьи. Кто-то скажет, что всё это – мелочи, но в Приморье у нас ничего подобного не было. Сейчас все трое наших детей посещают СОШ №8, где работают замечательные преподаватели, подлинные профессионалы своего дела!

Поэтому, когда ржевитяне начинают жаловаться на неразвитую инфраструктуру города, сразу вспоминаю гарнизонную жизнь и ту социальную неустроенность, которую здесь даже в самих плохих снах не увидишь! Считаю так: всё, что у нас есть, следует ценить! Ну, а если хочешь большего – прикладывай к тому усилия. В городе хочется видеть больше мест для активного отдыха и занятий спортом: неприятно наблюдать, как молодые люди катаются на скейтах по Советской площади, у стелы «Город воинской славы». Но Ржев на глазах преображается, и я надеюсь, что исполнение моей мечты уже не за горами! На самом деле, от таких городов во многом зависит будущее наших детей и всей страны.

\

ЕСЛИ БЫ МИНИСТРОМ БЫЛА Я

– Наталья, дети – они из будущего, а мы, взрослые – скорее из прошлого. Вы согласны с подобным постулатом?

– Моя специальность «учитель начальных классов и преподаватель дошкольной психологии и педагогики», но мне ближе дошкольное образование, ведь это основа основ! Маленькие детки, словно птенчики, открыв клюв, ждут, когда мы их накормим – только успевай вкладывать в них разумное, доброе, вечное! О детских садах если сегодня и говорят в публичном пространстве, то главную проблему видят в увеличении количества мест. Но вместо того, чтобы построить новый сад на 20 человек в группе, в старые здания ставят дополнительные кроватки, шкафчики, в итоге в группу «запихивают» чуть ли не 30 малышей. Педагог не в силах уделять внимание каждому ребёнку, да и сами дети очень устают…

– А если бы вы были министром образования, что бы сделали в первую очередь?

– Хочется, чтобы детские сады и школы находились в современных и просторных помещениях, но не многие учебные заведения в нашем городе могут этим похвастаться. Сделала бы так, чтобы в группах и классах не было больше 20 человек, а материально-техническое оснащение находилось бы на самом высоком современном уровне: бассейны, спортивные площадки, тренажёрные залы, мультимедийные цифровые устройства… И не просто достойная, а высокая зарплата педагогов, ведь их труд нелёгкий, очень важный, социально необходимый!

\

МУДРОСТЬ СЕМЬИ

– Наталья, мама – дома. Ну, а какова роль папы в воспитании детей?

– В юности супруг увлекался настольным теннисом, и сейчас держит себя в тонусе. Дома у нас оборудован спортивный уголок: мальчики видят, что папа занимается спортом, и сами за ним тянуться. Очень сближает детей и отца совместная деятельность. И если она сопровождается разговорами, обсуждением общих семейных событий – начинается прорастание любви в общих делах. Когда есть возможность, все вместе идём на стадион.

Думаю, если ребёнок не получил правильного воспитания в семье, то в сложных жизненных ситуациях – при выборе супруга, в любой стрессовой или конфликтной ситуации, при воспитании собственных детей – он будет беспомощным. Именно семейная жизнь учит детей обходить трудности и барьеры, которые взрослый человек встречает на каждом шагу, в каких-то случаях идти на компромиссы, в других – быть принципиальным. К примеру, ребёнок видит, что где-то мама или папа промолчит, где-то отшутится, а где-то настоит на своём. И он начинает понимать, впитывать жизненную мудрость, образ жизни своей собственной семьи…

Конечно, я не собираюсь всё время сидеть дома, но в данный момент я нужна своей семье. Ну, а когда у детей появится собственный внутренний стержень, думаю, и любимой работой можно будет снова заняться!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.